Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Стройинвест": не явились, уведомлены;
от Заказчика ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России - Шебалин Владимир Геннадьевич;
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на положения документации Заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России, при проведении закупки N 0317100032916000154 на "Капитальный ремонт подвального помещения (под архив) с установкой автоматической системы пожаротушения для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба на положения документации по закупке N 0317100032916000154 на "Капитальный ремонт подвального помещения (под архив) с установкой автоматической системы пожаротушения для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
В своей жалобе ООО "Стройинвест" указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1) Заказчиком установлено излишнее требование к участникам закупки, а именно требование к наличию у участников лицензии Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
2) В Локальной смете N96 содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
3) Условия контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации противоречат Закону о контрактной системе и постановлению Правительства Российской Федерации N 1063.
На основании вышеизложенного ООО "Стройинвест" просит:
- приостановить определение поставщика и заключение контракта;
- признать жалобу обоснованной;
- выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, а также пояснил, что считает положения аукционной документации соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, а жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
14.06.2016 года Заказчиком было размещено извещение о проведении закупки N 0317100032916000154 на "Капитальный ремонт подвального помещения (под архив) с установкой автоматической системы пожаротушения для нужд ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул)".
1. В соответствии, с пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их. соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В соответствии с частью 3.1. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в Перечень видов работ, утвержденный приказом Минэкономразвития от 30.12.2009 N624 лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком в документации электронного аукциона установлены следующие требования к лицам, осуществляющим выполнение работ: "Наличие свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" на основании статьи 52 Градостроительного кодекса, приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме, либо начальной (максимальной) цены контракта (в случае признания аукциона в электронной форме несостоявшимся).
- лицензии МЧС на осуществление деятельности по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (согласно Федеральному закону от 04.05.2011 N99-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225) обязательно наличие: п. 8 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах".
Виды работ, предусмотренные техническим заданием (локальные сметы 96, 97, 98, 99,101,102), относятся к лицензируемой деятельности (75 % от всего объема выполняемых работ). В проекте контракта не содержится условия содержащее запрет на выполнение работ силами субподрядчиков.
Учитывая вышеизложенное указанное требование, не является излишним требованием к участникам и не является нарушением Закона о контрактной системе.
В соответствии с государственным реестром саморегулируемых организаций размещенном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО "Стройинвест" не имеет свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 Градостроительного кодекса, приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, что своими действиями при проведении данного аукциона заказчик нарушил его законные права и интересы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации).
Согласно разделу IV "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" соответствующая информация содержится в проектной и сметной документации.
Согласно требованиям части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Состав проектно-сметной документации определен статьей 48 Градостроительного кодекса РФ и Положением о составе разделов проектно-сметной документации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно указанным нормам проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем] и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, а также смету, определяющую цену работ. Поскольку требования к качеству, к результату, к иным характеристикам работ и материалам исчерпывающе устанавливаются в проектно-сметной документации, заказчиком опубликована закупка на выполнение работ.
В локальной смете содержаться ссылки на следующую информацию:
74. Прайс. РОСА 2SL Пульт приемно-контрольный охранно-пожарный пусковой ППКОПП-2П, шт. |
144. ГССЦ 509-3828 (Приказ N 140/пр от 27.02.2015) Извещатель охранный для закрытых помещений ACTPA- 5, шт. |
146. ТССЦ 509-3886 (Приказ N 140/пр от 27.02.2015) Извещатель охранный для закрытых помещений, звуковой ACTPA-C, шт. |
151. ТССЦ 509-1828 ("Приказ N 140/пр от 27.02.2015') Кабель-канал [короб] "Электропласт" 15x10 мм, м |
Из указанных обозначений следует что, сметный расчет в техническом задании Заказчика существует для определения объема работ. Использование указанных наименований товара, обусловлено для определения начальной (максимальной) цены контракта в порядке определенном статьей 22 Закона о контрактной системе.
Заявителем не предоставлены документы, подтверждающие факт регистрации торговых знаков РОСА, ACTPA, "Электропласт".
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования законодательства.
3. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом размер пени устанавливается контрактом в виде сумы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в постановлении от 25.11.2013 г. N 1063.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трёхсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Заказчиком в проекте контракта (п. 8.2.2.) установлено что, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных Подрядчиком.
Таким образом, требования статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком соблюдены, размер пени установлен в допустимом Постановлением Правительства РФ N 1063
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
И.В. Миненок |
|
_____________________________ |
Н.С. Пахомова |
_________________________ М. Н. Кудельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2016 г. N 425/8
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2016