Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Пахомовой Н.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Кудельниковой М.Н. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя -ООО "Сиббазисстрой" - не явились, уведомлены,
от заказчика -ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации - Лепидевского В.Ю.,
рассмотрев жалобу ООО "Сиббазисстрой" на документацию об аукционе в электронной форме N 0317100000416000056 на "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
29.06.2016 г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещениеN0317100000416000056 на "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания".
07.07.2016 г. в управление Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба ООО "Сиббазисстрой" на положения аукционной документации, а именно:
1.Заказчиком не установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
2. В извещении о проведении аукциона и документации об электронном аукционе установлены не идентичные сроки и место выполнения работ.
3. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, Заказчиком установлены преимущества СМП, однако в документации данной информации не содержится.
4. Заказчиком должно было быть установлено требование к предоставлению копии свидетельства СРО во второй части Заявки.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика представил документы по запросу, а так же пояснил, что с доводами жалоба не согласен, считает ее необоснованной.
Рассмотрев возражения на жалобу, представленное Уполномоченным учреждением, Заказчиком, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам:
1.В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявитель утверждает, что Заказчик в извещении о проведении аукциона не установил запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики. Данный довод не соответствует действительности, поскольку в извещении указано, что ограничения участия в определении подрядчика согласно аукционной документации. В свою очередь в аукционной документации п. 1.6.2 указано, что Участник закупки должен соответствовать следующим единым обязательным требованиям, в частности:
- участник закупки не является организацией, находящейся под юрисдикцией Турции, а также организацией, контролируемой гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.
В законодательстве Российской Федерации отсутствует порядок подтверждения отсутствия контроля над организацией иностранных граждан Турецкой Республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, кроме того, ни законодательство Российской Федерации, ни документация рассматриваемого запроса котировок не указывает на то, каким именно документом должны быть подтверждены данные обстоятельства.
При этом факт подачи участником заявки на участие в закупке является согласием на условия исполнения контракта, определенные документацией о закупке, в том числе подтверждением соответствия установленным в документации о закупке требованиям к участникам закупки в части запрета на участие в закупке организаций, контролируемых гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Таким образом, дополнительного представления участником закупки в составе заявки прочих документов, в том числе декларации о том, что он не является организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не требуется.
Данная позиция подтверждается совместным письмом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 28 апреля 2016 года Ml2589-ЕЕ/Д28и и АЦ/28993/16 "О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о запрете осуществления закупок работ, услуг, выполняемых организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимисяпод юрисдикцией Турецкой Республики", которым разъяснено, что если заказчик или комиссия по осуществлению закупок установит, что участник не соответствует требованиям, указанным в части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, в том числе пункту 5 постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 года N 1457, такой участник подлежит отстранению от участия в определении подрядчика, исполнителя или решение об отказе от заключения контракта с таким участником, признанным победителем закупки, может быть принято в любой момент до заключения контракта.
2. Заявитель утверждает, что информация, содержащаяся в извещении в отношении места и сроков выполнения работ противоречит информации, содержащейся в аукционной документации. Данный довод не соответствует действительности, поскольку в извещении указано, место выполнения работ Российская Федерация, Алтайский край, согласно аукционной документации, срок завершения работ согласно аукционной документации. В свою очередь в аукционной документации в Приложении 4 указаны подробно все адреса с объемами выполнения работ, а так же сроки выполнения. Приложение 4 является неотъемлемой частью аукционной документации.
3.Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В документации об электронном аукционе установлены разные сроки оплаты выполненных работ:
- п. 13 РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА:
13 |
Форма, сроки и порядок оплаты выполненных работ (услуг) |
Оплата осуществляется Заказчиком безналичным расчетом в следующем порядке: - предоплата не предусмотрена; - окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней со дня предоставления платежно-расчетных документов. |
- п. 3.2. проекта контракта Приложение N3:
3.2. Оплата производится путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика после выполнения работ по настоящему контракту в полном объеме, в течение 30 (тридцати) календарных днейс даты подписания сторонами: Акта приемки выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ, затрат по форме КС-3 и предоставления счета, счета-фактуры.
Банковский день - это часы рабочего дня банка, в течение которых производятся платежные операции, датируемые этим числом, обычно банковский день продолжается с 10 до 16 часов. Исходя из данного определения, условия окончательного расчета установленные Заказчиком в аукционной документации, действительно противоречат друг другу.
4. Заявитель полагает, что сведения, указанные в извещении, должны быть отражены тождественно в аукционной документации.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Закона о контрактной системе.
5. Заявитель полагает, что требование к участникам о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ необходимо было отразить в п.3.2.4 аукционной документации и извещении. В извещении в требования к участникам указано, что Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) согласно Аукционной Документации. В свою очередь, в аукционной документации п.3.2.4 требования к содержанию второй части заявки указано 2) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 1.6.2 раздела 1.6 настоящей документации, а также декларация о соответствии участника аукциона указанным требованиям аукционной документации, кроме того, если законодательством предусмотрены дополнительные требования к участнику закупки, то необходимо предоставить подтверждающие документы на соответствие участника аукционным требованиям. В п. 1.6.2 указано соответствие устанавливаемым законодательством Российской Федерации требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В Приложении 4, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации указано, что подрядчик должен иметь свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3."Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 Градостроительного кодекса, Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624, содержащего стоимость работ по организации строительства по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства по одному договору не ниже цены контракта, определенной по результатам аукциона в электронной форме, либо начальной (максимальной) цены контракта (в случае признания аукциона в электронной форме несостоявшимся). Унифицированная форма аукционной документации законодательством не предусмотрена.
В соответствии с государственным реестром саморегулируемых организаций размещенном на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, ООО "Сиббазисстрой" не имеет свидетельства о допуске к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) с пунктом 33.3. "Жилищно-гражданское строительство" на основании ст.52 Градостроительного кодекса, приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624.
В соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе участник закупки в праве обжаловать действия заказчика, ели такие действия нарушают права и законные интересы участника закупки.
Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, что своими действиями при проведении данного аукциона заказчик нарушил его законные права и интересы.
На основании вышеизложенного комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок приняла решение предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь, статьей 105 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" частично обоснованной;
2. Признать действия Заказчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0317100000416000056 на "Выполнение работ по текущему ремонту помещений здания" выразившиеся в нарушении части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе неправомерными;
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
члены комиссии: |
_____________________________ |
М.Н.Кудельникова |
|
_______________________________ |
Н.С. Пахомова
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 8 июля 2016 г. N 422/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016