Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Вихаревой О. В. - ВрИО заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Кутняшенко Е.В. - ВрИО начальника отдела контроля закупок;
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Пахомовой Н. С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Миненка И.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "СТРОЙ-ГАРАНТ" - Карапетяна С.Г., Вертлюгиной Н.Н.
от заказчика - Администрации Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края - Коваленко Д.В., Санкиной Л.В.;
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙ-ГАРАНТ" на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края при проведении электронного аукциона N 0117300042416000001 "выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская, объездная дорога от ул. Советская до ул. Верхне-Заречная ст. Тягун Заринского района", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
21.06.2016г. заказчиком - Администрацией Тягунского сельсовета Заринского района Алтайского края было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская, объездная дорога от ул. Советская до ул. Верхне-Заречная ст. Тягун Заринского района".
Заявитель в жалобе указывает, что аукционной комиссией заказчика была неправомерно отклонена первая часть заявки (в протоколе N1) со следующим обоснованием причин: "Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ".
Заявитель полагает указанное основание отклонения неправомерным, поскольку первая часть заявки полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного заявитель просит: принять решение о допуске первой части его заявки электронного аукциона.
Представитель заказчика предоставил письменные объяснения, по доводам жалобы пояснил, что считают ее необоснованной.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Документацией об аукционе в техническом задании установлены требования к товару: "Щебень применяемый для выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ул. Советская, объездная дорога от ул. Советская до ул. Верхне-Заречная ст. Тягун Заринского района должен соответствовать ГОСТ 8267-93 прочность не менее 1400, морозостойкость не менее 300".
Заявка общества предложения по указанным показателям не содержала.
Таким образом, в заявке не представлена информация соответствующая требованиям документации об аукционе, а действия аукционной комиссии по отклонению заявки являются правомерными.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе обязывает аукционную комиссию при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе обосновать это решения, в том числе указать положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016г. принятое решение не обосновало - не указала положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила положение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алтайагросервис" необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона, выразившееся в нарушении п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, неправомерным.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
О. В. Вихарева |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
Е.В. Кутняшенко |
|
_____________________________ |
Н. С. Пахомова |
|
_____________________________ |
М. Н. Кудельникова |
|
_____________________________ |
И. В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 14 июля 2016 г. N 427
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2016