Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Кудельниковой М.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
Миненка И.В. - государственного инспектора отдела контроля закупок,
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Спектр" - не явились, уведомлены;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Силкиной Татьяны Геннадьевны;
от Главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности - Кнауб Татьяны Викторовны;
рассмотрев жалобу ООО "Спектр" на положения документации о закупке N 0817200000316006841 "Поставка детского питания", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07.07.2016г. на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0817200000316006841 на "Поставку детского питания".
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Спектр" на положения аукционной документации, при проведении электронного аукциона N 0817200000316006841 на "Поставку детского питания".
В своей жалобе Заявитель указывает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а также Закону о защите конкуренции. В документации о проведении аукциона в электронной форме отсутствует обоснование включения показателей энергетической ценности и пребиотиков. Кроме того, Заказчиком в Техническом задании неверно установлены требования к показателям ряда элементов, содержащихся в детском питании.
На основании изложенного ООО "Спектр" просит:
- приостановить процедуру определения поставщика;
- обязать Заказчика привести техническое задание аукционной документации в соответствие с Законом о контрактной системе;
- обязать Заказчика привести техническое задание аукционной документации в соответствие с Законом о защите конкуренции.
Представитель Заказчика представила письменные объяснения, а также пояснила, что считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
1. Согласно подпункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основе вышеуказанных норм, а также в связи с потребностями Заказчика, в Техническом задании аукционной документации были установлены требования к сухой адаптированной молочной смеси для вскармливания здоровых детей с рождения до 12 месяцев.
2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании Заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей товаров, а также их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, соответствующие требованиям Технического регламента 033/2013.
Кроме того, как пояснила представитель Заказчика, Технический регламент 033/2013, на который ссылается заявитель в обоснование жалобы, содержит только параметры безопасности продукции. Заказчик закупает конкретные продукт, не только отвечающий требованиям безопасности, но и содержащий необходимые для удовлетворения физиологических потребностей и полноценного роста элементы.
Таким образом, техническое задание не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, жалоба ООО "Спектр" не подлежит удовлетворению.
Рассмотрение вопросов, связанных с нарушением Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в полномочия Комиссии УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок, не входит.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спектр" необоснованной;
2. Передать материалы дела в отдел контроля органов власти на предмет проверки соблюдения Заказчиком - Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, требований Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
________________________ |
М.Н. Кудельникова |
|
________________________ |
И.В. Миненок |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 июля 2016 г. N 443/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2016