Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ФГБУ "Юг Спорт", в отсутствие представителя ООО "Гефест", рассмотрев жалобу ООО "Гефест" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Юг Спорт" (далее -Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Устройство силовой распределительной сети для инфраструктуры проведения соревнований по хоккею и работы по прокладке силовой сети к LED - стойкам бортов ледовой арены на объектах: "Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку" и "Тренировочный центр для фигурного катания" (извещение N 0318100072216000174) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "Гефест" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые не соответствуют действующим ГОСТам и носят необъективный (избыточный) характер, а именно: п.п. 2, 7, 11.
Заказчиком предоставлены письменные пояснения по существу жалобы. Представитель заказчика с доводами жалобы не согласен. Документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ФГБУ "Юг Спорт" проводился электронный аукцион: "Устройство силовой распределительной сети для инфраструктуры проведения соревнований по хоккею и работы по прокладке силовой сети к LED - стойкам бортов ледовой арены на объектах: "Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку" и "Тренировочный центр для фигурного катания" (извещение N 0318100072216000174).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 694 789,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться(ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В приложении к Техническому заданию установлены требования к используемым товарам.
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В поз. 2 "Кабель" Заказчиком установлено:
- Маркировка в виде надписи может быть выполнена печатным способом или рельефно и должна быть нанесена через равномерные промежутки. Расстояние между концом одной надписи и началом следующей не должно превышать 1000 мм. Цвет цифр (букв), выполненных печатным способом, должен быть контрастным по отношению к цвету наружной оболочки. При этом, маркировка товара не является функциональной, качественной, технической или эксплутационной характеристикой. Также инструкцией по заполнению заявки установлено, что "Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "должен (-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается", "", "требуется", "не более", "не менее", "примерно", "около".
Участник закупки на момент подачи заявки не может и обязан знать каким из указанных способов и на каком расстоянии будут находиться надписи друг от друга.
Аналогичные требования установлены Заказчиком по позициям 1, 8.
- требуемое сечение, (мм2), 4,0; допустимые токовые нагрузки кабелей должны быть, А: в земле менее 47, на воздухе менее 36, в земле менее 53 (в режиме перегрузки). Количество медных жил 5 штук. В соответствии с таблицей 19 ГОСТ 31996-2012
Номинальное сечение жилы, мм2 |
Допустимые токовые нагрузки кабелей, А |
|||||
одножильных |
многожильных** |
|||||
на постоянном токе |
на переменном токе* |
на переменном токе |
||||
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
на воздухе |
в земле |
|
4 |
50 |
71 |
39 |
50 |
36 |
47 |
* Прокладка треугольником вплотную. ** Для определения токовых нагрузок четырехжильных кабелей с жилами равного сечения в четырехпроводных сетях при нагрузке во всех жилах в нормальном режиме, а также для пятижильных кабелей данные значения должны быть умножены на коэффициент 0,93. |
Также, п. 10.9 указанного ГОСТ установлено, что допустимые токовые нагрузки кабелей в режиме перегрузки могут быть рассчитаны путем умножения значений, приведенных в таблицах 19, 21, на коэффициент 1,13 - для земли и на коэффициент 1,16 - для воздуха.
Однако Заказчиком, данные условия в техническом задании не указаны.
- минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше 0,53 мм. Среднее значение толщины изоляции должно быть не менее ноля целых семи десятых миллиметра. Согласно п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 среднее значение толщины изоляции должно быть не менее номинального значения. Минимальное значение толщины изоляции не должно быть меньше номинального на значение более чем (0,1 + 0,1dи), где dи - номинальная толщина изоляции, в миллиметрах. Заказчиком данная формула в Техническом задании не указана.
Аналогичное требование установлено по позиции 7.
Таким образом, указанные требования являются измененными и носят необъективный характер.
По позициям 1, 2, 7, 8 "Кабель" установлено: срок службы кабеля не менее 25 лет. Согласно инструкции по заполнению заявки "Заявка не должна содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений; сведения о товарах, предлагаемых для использования при выполнении работ, представляемые участником закупки, не должны сопровождаться словами и символами, не позволяющими однозначно определить наличие требуемой характеристики у товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, либо значение характеристики, как например, "эквивалент", "аналог", "должен (-на, -но, -ны) быть", "может (могут) быть", "допускается", "", "требуется", "не более", "не менее", "примерно", "около".
Предметом контракта не является изготовление товаров. Изготовитель является лицом, ответственным за качество выпускаемой продукции и гарантирующим их соответствие ГОСТ. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, необходимый в процессе выполнения работ, оказания услуг, а также не обязывает производителей доводить до сведения неопределенного круга лиц конкретные характеристики материала, товара. В связи с чем, подобные требования документации создают ситуацию, при которой приоритет имеет формальное заполнение заявки, а не достоверность сведений и (или) информации, указанной в заявках.
В поз. 11 "Кабель" установлено: токопроводящая жила требуется из отожженной меди с металлическим покрытием или без него 5-го класса, требуемое сечение, (мм2), 25. Электрическое сопротивление постоянному току одного километра жилы при двадцати градусах Цельсия до ноля целых семисот тридцати четырех тысячных. ГОСТ 22483-2012 установлено:
Таблица 7 - Гибкие круглые медные жилы класса 5 для одножильных и многожильных кабелей, проводов и шнуров
|
|
|
|
Номинальное сечение, мм |
Диаметр проволок жилы, мм, не более |
Электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °С, Ом, не более |
|
|
|
Проволока без покрытия |
Проволока с металлическим покрытием |
25 |
0,41 |
0,780 |
0,795 |
Таким образом, установленные Заказчиком требования, не соответствуют ГОСТ.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гефест" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГБУ "Юг Спорт" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "Юг-Спорт" (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016