Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ГРУППА С", в присутствии представителя ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России", рассмотрев жалобу ООО "ГРУППА С" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Приобретение мебели для филиала "Ясная Поляна" (извещение N 0318100058616000101) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ГРУППА С" указывает на следующие нарушения Закона о контрактной системе: 1) требование Заказчика, о предоставлении в составе второй части заявки действующей на территории Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, с приложением, необоснованно, ввиду того, что предметом настоящего электронного аукциона является приобретение мебели; 2) требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации участника закупки о стране происхождения предлагаемого товара, нарушает положения ст. 66 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что данная декларация не является обязательным документом, согласно приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155; 3) в Разделе II документации электронного аукциона установлены ограничения, в соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе, при этом в извещении о проведении электронного аукциона, ограничения не установлены, в связи с чем, невозможно определить установлены ограничения или нет.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу жалобы, согласно которым, в информационной карте аукциона допущена техническая опечатка и установлено требование о предоставлении лицензии. Отсутствие ограничений в извещении о проведении электронного аукциона, также является технической опечаткой. Требование о предоставлении декларации о стране происхождении товара установлено соответствии с п. 13 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" проводился электронный аукцион: "Приобретение мебели для филиала "Ясная Поляна" (извещение N 0318100058616000101).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 240 649,88 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В Разделе II "Информационная карта документации об электронном аукционе" установлено: Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013): Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, являющихся объектом закупки, или копии этих документов: действующая на территории РФ лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, с приложением.
Предметом контракта является приобретение мебели. Техническим заданием предусмотрено поставка следующих товаров: кровать, изголовье напольное, матрас, диван, тумба и т.д.
Таким образом, в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники.
В Разделе II "Информационная карта документации об электронном аукционе" установлено: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": Установлены в соответствии с приказом Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 25 марта 2014г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Для целей реализации настоящего приказа Заказчик устанавливает в документации о закупке:
- требование об указании (декларировании) участником электронного аукциона страны происхождения поставляемого товара.
Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
На основании п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - не установлено.
Таким образом, извещение и документация электронного аукциона имеют разночтения, что является нарушением ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Разделе II "Информационная карта документации об электронном аукционе" установлено: Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе (ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013): Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 федерального закона N 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация участника закупки о стране происхождения предлагаемого товара. (Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).
Ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 13 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.
В данном Перечне, в том числе указаны: матрасы, мебель прочая.
Таким образом, установленное Заказчиком требование, не противоречит законодательству о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГРУППА С" обоснованной в части необоснованно установления требования о предоставлении в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники; наличия разночтений в извещении и документации электронного аукциона.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, п. 7) ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГКУ "Санаторий "Победа" ФТС России" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 мая 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016