Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Райтоп-Газ" (далее - Заявитель) на действия администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района при проведении электронного аукциона: "Строительство объекта: "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района" (извещение N0318300246516000003) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Документация электронного аукциона противоречит требованиям Извещения, а именно: в 18.3 Раздела 10 "Проект муниципального контракта" Заказчиком установлен "размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 10% от начальной (максимальной) цены контракта", однако, в п.15 "Информационной карты" установлено "30% (740 849,61 руб.) от начальной (максимальной) цены контракта".
Представителями Заказчика представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе, письменные пояснения по существу жалобы.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что в п.18.3 "Проекта муниципального контракта" допущена техническая ошибка, во всей остальной документации установлено - 30%, что составляет 740 849,61 руб.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Удобненского сельского поселения Отрадненского района проводился электронный аукцион: "Строительство объекта: "Распределительные газопроводы высокого и низкого давления в ст. Удобной Отрадненского района" (извещение N0318300246516000003).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 469 498,71 руб.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации.
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 10 "Проект муниципального контракта", в котором установлено: "п.18.3 Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 10% (десять процентов) от начальной (максимальной) цены контракта".
В Извещении о проведении электронного аукциона, в п.15 "Информационной карты" установлен размер обеспечения исполнения контракта "30% (740 849,61 руб.) от начальной (максимальной) цены контракта".
Таким образом, в проекте контракта присутствует противоречие. Вместе с тем, данное обстоятельство на подачу заявок не влияет, поскольку обеспечение исполнения контракта предоставляется победителем электронного аукциона.
В силу ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
По результатам внеплановой проверки Комиссией были выявлены следующие нарушения.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В п.35 "Информационной карты" электронного аукциона Заказчиком установлено: "декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона".
Декларации по п.10) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе - не представлено.
Согласно ч.21 ст.112 Закона о контрактной системе в течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В п.36 "Информационной карты" электронного аукциона Заказчиком установлено: "Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действующем до дня вступления в силу Закона о контрактной системе".
Данные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Райтоп-Газ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района нарушение ч.3 ст.7, п.2) ч.1 ст.64, п.2) ч.5 ст.66, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Удобненского сельского поселения Отрадненского района выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016