Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Краснодарской таможни (единой комиссии) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту и сопутствующее ему техническое обслуживание средств вычислительной техники и периферийных устройств, в том числе с использованием запасных частей, расходных материалов, комплектующих деталей подрядчика" (извещение N 0118100000116000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что вторая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Отклонение заявки ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" обоснованно. В составе второй части заявки представлены недостоверные сведения об ИНН учредителя.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Краснодарской таможней проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по ремонту и сопутствующее ему техническое обслуживание средств вычислительной техники и периферийных устройств, в том числе с использованием запасных частей, расходных материалов, комплектующих деталей подрядчика" (извещение N 0118100000116000065.
Начальная (максимальная) цена контракта - 650 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 09.06.2016 N 92, вторая часть заявки ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" на участие в аукционе в электронной форме N 0118100000116000065 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Во второй части заявки участника N 2 в ряде документов (непосредственно во второй части заявки, в копии выписки из ЕГРЮЛ, в декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, в письме с информацией об ИНН учредителей) содержится один ИНН учредителя Шапиро <_>. При этом в копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, выданного физическому лицу Шапиро <_>, указан другой ИНН (копия свидетельства является приложением к письму об ИНН учредителей).
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.п. 3), 4) ч. 1 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
На основании п. 1) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Единой комиссией Заказчика рассмотрены документы, представленные в составе второй части заявки ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС", а также сведения, содержащиеся в реестре участника.
В выписке из ЕГРЮЛ от 19.02.2016 указано: Данные учредителя (участника) - физического лица: Шапиро <_>. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - <_>. При этом, в свидетельстве о постановке на учет в налогом органе от 16.01.2001, выданном Шапиро <_>, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - <_>.
В соответствии с п. 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Представителем Заказчика пояснено, что согласно информации предоставленной ИФНС N3 Шапиро <_> принадлежит ИНН, указанный непосредственно во второй части заявки, в копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица Шапиро <_>, а также в письме с информацией об ИНН учредителей. ИНН, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, а также декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства Шапиро Льву Наумовичу не принадлежит.
ООО "Фирма "ИНФО-СЕРВИС" представило письмо Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N16 по Краснодарскому краю, согласно которому сведения в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении ООО "Фирма "ИНФО-СЕРВИС" ИНН <_> приведены в соответствие в части указания ИНН учредителя (руководителя).
Таким образом, у заказчика имелась информация о достоверном ИНН учредителей ООО "Фирма "ИНФО-СЕРВИС".
На основании изложенного, отклонение второй части заявки ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС", необоснованно.
Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Фирма "ИНФО-СЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Краснодарской таможни (единой комиссии) нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - Краснодарской таможни (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2016 г. N ЭА-816/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016