Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МОСМЕД" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств и полотенец бумажных одноразовых" (извещение N 0318200064716000065) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края проводился электронный аукцион "Поставка дезинфицирующих средств и полотенец бумажных одноразовых" (извещение N 0318200064716000065).
Начальная (максимальная) цена контракта - 499 866,60 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.06.2016 г., ООО "МОСМЕД" (заявка N4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "В заявке на участие в электронном аукционе 0318200064716000065 не указано торговое наименование дезсредства, страна происхождения товара. Данная заявка отклонена согласно статьи 67 части 4.1 Федерального закона от 05.4.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе _"".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.1) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
ООО "МОСМЕД" (N4) в своей заявке дало согласие на поставку товара, в соответствии с техническим заданием, а также указало все необходимые характеристики поставляемого товара, соответствующие техническому заданию, в том числе страну производителя товара (Россия) и отсутствие товарного знака.
Таким образом, отклонение заявки на участие в электронном аукционе ООО "МОСМЕД", по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2016г., неправомерно, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОСМЕД" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) нарушение ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ГБУЗ "Специализированная психиатрическая больница N2" министерства здравоохранения Краснодарского края (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2016 г. N ЭА-834/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016