Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Олимп" (далее Заявитель) на действия заказчика (котировочной комиссии) - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю при проведении запроса котировок N 0318100042616000048 "Транспортные услуги" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Олимп" указывает, что в документации заказчик указал на возможность подачи котировочных заявок в электронном виде. Котировочная заявка подана на электронную почту 27.05.2015. 03.06.2016 опубликован протокол, где указано, что заявки не поступали.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) не предусматривает подачу котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю проведен запрос котировок N 0818200000216000044 "Услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Начальная (максимальная) цена контракта - 454 666,66 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.06.2016 заявки не поступали.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В извещении о проведении запроса котировок в разделе порядок подачи заявок указано: заявки подаются в печатной форме в запечатанных конвертах. В соответствии с ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Закон о контрактной системе не предусматривает подачу котировочных заявок на электронную почту заказчика.
Вместе с тем, заказчиком в сопроводительной документации к запросу котировок предусмотрено, что котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения по указанному в извещении адресу электронной почты. Таким образом, в размещенной информации присутствуют противоречия. Котировочная заявка ООО "Олимп" подана на электронную почту заказчика, что противоречит ч.1 ст.5 Закона о контрактной системе, извещению о проведении запроса котировок. В связи с чем, данная заявка не подлежала рассмотрению.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФКУ ИК-3 УФСИН России по Краснодарскому краю нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе. В связи с тем, допущенное нарушение на результат закупки не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2016 г. N ЗК-60/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016