Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сельхозсервис" (далее - Заявитель) на действия департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края и ГБУЗ "ККБ N2" министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона: "Поставка продуктов питания (крупы)" (извещение N 0318200063916000869) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком, уполномоченным органом Закона о контрактной системе.
Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе. В документации электронного аукциона одновременно установлено требование о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства, как преимущество, так и в качестве ограничения, что вводит участников в заблуждение.
Заявитель обжалует отклонение второй части заявки. В заявке ООО "Сельхозсервис" указана вся необходимая для соответствия информация и документация, ошибочно одновременно продекларировано о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Представители уполномоченного органа. Заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка признана несоответствующей обосновано, организация не может являться одновременно субъектом малого предпринимательства и среднего предпринимательства. В заявке ООО "Сельхозсервис" предоставлена информация о декларировании СМП и среднего предпринимательства.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края проводился электронный аукцион: "Поставка продуктов питания (крупы)" (извещение N 0318200063916000869). Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" министерства здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 841 315,00 руб.
Согласно протоколу N1127-2/0318200063916000869 подведения итогов аукциона в электронной форме от 08.06.2016г. ООО "Сельхозсервис" (Заявка N3) отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с наличием в предоставленной декларации, подтверждающей право участника аукциона в электронной форме на получение преимуществ, недостоверной информации в части одновременного указания на принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства и среднего предпринимательства.
Согласно ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.
В ч.4 ст.27 Закона о контрактной системе установлено, что преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:
1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
2) организациям инвалидов;
3) субъектам малого предпринимательства;
4) социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В п.52-53 Раздела 1 Заказчиком установлено: "Декларирование о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления в поз.19,20 преимуществ субъектам малого предпринимательства и преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям".
Участником аукциона предоставлена декларация в которой указано, что ООО "Сельхозсервис" является субъектом малого и среднего предпринимательства, и соответствует критериям Закона N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Таким образом, декларирование соответствия указным нормам Закона N209-ФЗ изложено в текстовой форме, не позволяющей однозначным образом отнести данного участника аукциона к субъектам именно малого предпринимательства.
На основании ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, отклонение второй части заявки ООО "Сельхозсервис", по причине предоставления недостоверной информации в части одновременного указания на принадлежность участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства правомерно.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сельхозсервис" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063916000869).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016