Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Дельта" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУЗ города Сочи "Городская больница N4" при проведении запроса котировок: "Датчик секторный матричный для ультразвуковой системы" (извещение N 0318300537916000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с основаниями, указанными в протоколе отказа от заключения контракта NПОК1 от 16.06.2016г., а именно: "участник не соответствует иным дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям". Заявка ООО "Дельта" соответствует требованиям документации.
Заказчиком на рассмотрение представлены пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ города Сочи "Городская больница N4" проводился запрос котировок: "Датчик секторный матричный для ультразвуковой системы" (извещение N 0318300537916000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 349 000,00 руб.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу NП1 рассмотрения заявок на участие в запросе котировок от 10.06.2016г. ООО "Дельта" (Заявка N57) признано победителем запроса котировок, предложение о цене контракта 279 000,00 руб.
В заявке ООО "Дельта" был предложен к поставке секторный матричный датчик 3S производства GE Vingmed Ultrasound AS, Норвегия.
В протоколе NПОК1 отказа от заключения контракта от 16.06.2016г. указано: п.5 "Участник не соответствует иным дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. (Ответ официального представительства Компании "GE Healthcare" корпорации "General Electric" на территории Российской федерации на запрос (Письмо N 2/791-16 от 09.06.2016)".
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04 02.2015г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологического или специализированного характера способны поставить, выполнить оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников дополнительным требованиям" (далее - Постановление N99) установлены дополнительные требования к отдельным видам товаров, работ, услуг.
При этом товар, являющийся объектом закупки не относится к товарам, предусмотренным Постановлением.
Из пояснений Заказчика следует, что Заказчиком в адрес ООО "ДжиИ Хэлскеа", как официального производителя на территории РФ производителя требуемого датчика, было направлено письмо (запрос) с просьбой уточнить страну происхождения закупаемого датчика 3S. В ответе, полученном 16.06.2016г. указано, что датчик 3S для препарата Vivid 7 производится только подразделением GE Medical Systems China Co., Ltd., находящимся в Китае, соответственно страна происхождения может быть только Китай.
В связи с чем, Заказчиком сделан вывод о том, что ООО "Дельта" предоставило недостоверные сведения, а именно - представила секретный матричный датчик 3S производства GE Vingmed Ultrasound AS, Норвегия, как оригинал, но на основании полученного ответа от официального представителя ООО "ДжиИ Хэлскеа" является аналогом.
В соответствии с ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Доказательств, о несоответствии ООО "Дельта" требованиям ст.31 Закона о контрактной системе Заказчиком не предоставлено.
16 июня 2016г. Заказчиком в нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе был размещен протокол NПОК1 отказа от заключения контракта, в котором указано: "участник не соответствует иным дополнительным требованиям, указанным в ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям".
В связи с чем, отказ от заключения контракта по основаниям указанным в протоколе NПОК1 от 16.06.2016г. ООО "Дельта" необоснован, за что ч.3 ст.7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта" обоснованной.
2. Признать в действиях (единой комиссии по закупкам) Заказчика - МБУЗ города Сочи "Городская больница N4" нарушение ч.9 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ города Сочи "Городская больница N4" (единой комиссии по закупкам) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016