Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2016 г. N ВП-44/2016
На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом Врио руководителя Краснодарского УФАС России от 14.06.2016 N 316 инспекцией Краснодарского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция):
в присутствии представителя управления закупок администрации МО г. Краснодар, в соответствии с ч.4, ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении управления закупок администрации МО г. Краснодар (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд МБОУ МО г. Краснодар СОШ N 60 (далее - Заказчик) электронного аукциона: "Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики в здании МБОУ СОШ N 60" (извещение N 0318300119416000498),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступило обращение прокуратуры г. Краснодара, согласно которому, Уполномоченным органом, в нарушение Закона о контрактной системе вторые части заявок ООО "Промспецмонтаж", ООО "ВАМ", ООО КРОНОС" признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Данные организации не представили лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по адресу нахождения Заказчика (г. Краснодар, ул. Фадеева, 329).
Рассмотрев представленные материалы, Инспекция пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - управлением закупок администрации МО г. Краснодар для нужд Заказчика - МБОУ МО г. Краснодар СОШ N 60 проводился электронный аукцион: "Выполнение работ по модернизации и ремонту действующих систем пожарной автоматики в здании МБОУ СОШ N 60" (извещение N 0318300119416000498).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 334 992,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.05.2016 N 170/2-ЭП вторые части заявок ООО "Промспецмонтаж", ООО "ВАМ", ООО КРОНОС" признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
На основании п. 15) ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
В извещении и п. 8 Технического задания электронного аукциона установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметам закупки (свидетельство о допуске СРО, лицензия и др.), а именно: для выполнения работ необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений:
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
В составе вторых частей заявок ООО "Промспецмонтаж", ООО "ВАМ", ООО КРОНОС", лицензии, предусмотренные аукционной документации, представлены.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
Согласно ч. 10 постановления Правительства от 20.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" при намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность, не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать.
В соответствии с п. 8) ст. 3 Закона о лицензировании для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее - место осуществления лицензируемого вида деятельности), - объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.
Таким образом, запрет на выполнение работ и (или) оказание услуг предусмотренных лицензией, по месту оказания услуг, не установлен.
Инспекция, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного органа - управления закупок администрации МО г. Краснодар (единой комиссии) нарушений Закона о контрактной системе по указанным в обращении доводам не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2016 г. N ВП-44/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016