Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Анна-2008" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" при проведении конкурса с ограниченным участием: "Оказание услуг по организации общественного питания в ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (извещение N0318100015716000058) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель не согласен с протоколом рассмотрения и оценки заявок участников конкурса с ограниченным участием, в котором указано, что ООО "Группа Компаний Фьюжен Менеджмент" с ценой контракта 28 641 455,00 руб. признана победителем конкурса, а предложение ООО "Бон Аппетит" с ценой 29 457 575,00 руб. присвоен второй номер. Заявки указанных участников, по мнению заявителя должны быть отклонены.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" проводился конкурс с ограниченным участием: "Оказание услуг по организации общественного питания в ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (извещение N0318100015716000058).
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 308 605,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч.6 ст.56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно ч.10 ст.56 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в таком конкурсе, подлежащем размещению заказчиком в единой информационной системе в течение десяти дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.
В ч.8 ст.53 Закона о контрактной системе указано, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе, которого присвоен первый номер.
Согласно протоколу предквалификационного отбора от 16.06.2016г. все поданные заявки соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией. В протоколе N0318100015716000058/3 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 24.06.2016г. указано, что ООО "Группа Компаний Фьюжен Менеджмент" с ценой контракта 28 641 455,00 руб. признана победителем конкурса, а предложение ООО "Бон Аппетит" с ценой 29 457 575,00 руб. присвоен второй номер. ООО "Анна-2008" предложена цена 28 396 310,00 руб. и присвоен четвертый номер.
Заказчик в конкурсной документации установил требования: "п. 14
Информационной карты "Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную Заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: Предложение участника конкурса с ограниченным участием в отношении объекта закупки (предложение о цене Контракта, конкретные характеристики товара, предполагаемого к использованию при оказании услуг, в соответствии с Приложениями 1-4, 6, 7 к Техническому заданию к конкурсной документации и п.25 настоящей информационной карты), наименование страны происхождения товара"; п.25 Информационной карты "Правила формирования конкретного предложения в составе заявки (п. 14 Информационной карты) относительно товаров предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки".
При ознакомлении с предложениями участников были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с п.25 Информационной карты "Правила формирования конкретного предложения в составе заявки (п. 14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки" заявки не соответствуют требованиям, установленным в конкурсной документации, а именно:
Предложение ООО "Группа Компаний Фьюжен Менеджмент":
1. В п. "Кабачки свежие" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Размер плодов по длине без плодоножки (между местом соединения плодоножки с плодом и окончанием верхушки плода) от 10 до 20,0 см". Предложение участника: "Размер плодов по длине без плодоножки (между местом соединения плодоножки с плодом и окончанием верхушки плода) 20,0 см". В соответствии с п.25 Информационной карты Правилами формирования конкретного предложения в составе заявки (п.14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки "При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал".
2. В п. "Апельсины свежие" участником было сделано не достоверное предложение. Предложение участника: "Апельсины калибра шесть. Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, см, 6". В соответствии с ГОСТ 53596-2009 указанному участником калибру 6 апельсинов соответствует размер плода по наибольшему поперечному диаметру 7,0-8,0 см, а не 6 см. как указано Участником, одновременно участник указывает соответствие товара ГОСТ 53596-2009.
3. В п. "Мандарины свежие" участником было сделано не достоверное предложение. Предложение участника: "Мандарины высшего сорта, калибра один", одновременно указано "Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, см, 3,5." и соответствие товара ГОСТ 53596-2009. В соответствии с ГОСТ 53596-2009 высшему сорту соответствует размер плода по наибольшему поперечному диаметру не менее 6,0, а калибру один соответствует размер плода по наибольшему поперечному диаметру 6,3-7,4 см., а не указанный Участником 3,5 см., что является не достоверным.
4. В п. "Мандарины свежие" Участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, см, не менее 5,3" Предложение Участника: "Размер плода по наибольшему поперечному диаметру, см, 3,5".
5. В п. "ветчина, в/с" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Форма и размер батонов - Батоны должны быть прямые или изогнутые, диаметром не более 66 мм, длиной от 12 до 25 см.". Предложение участника: "Форма и размер батонов - Батоны прямые изогнутые, диаметром 66 мм, длиной по -27 см". В соответствии с п.25. Информационной карты Правилами формирования конкретного предложения в составе заявки (п.14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки "При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом". Участником одновременно указано, что батоны одновременно будут и прямыми и изогнутыми, что является противоречием.
6. В п. "ветчина, в/с" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Форма и размер батонов - Батоны должны быть прямые или изогнутые, диаметром не более 66 мм, длиной от 12 до 25 см". Предложение участника: "Форма и размер батонов - Батоны прямые изогнутые, диаметром 66 мм, длиной по -27 см". В соответствии с п.25 Информационной карты Правилами формирования конкретного предложения в составе заявки (п.14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки "При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где " к" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал", однако участником предложен параметр длины превышающий установленного Заказчиком.
Предложение ООО "Бон Аппетит":
1. В п. "Лук зелёный" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Длина пера лука должна быть свыше 35,0 см и до 45,0 см" в соответствии с ГОСТ Р 55652-2013. Предложение участника: "Длина пера лука 35 - 45 см", одновременно указывая "Свежий зеленый лук первого сорта. Свежий зеленый лук соответствует ГОСТ Р 55652-2013". В соответствии с ГОСТ Р 556522013 длина пера лука первого сорта свыше 35,0 см и до 45,0 см., а так же в соответствии с п.25 Информационной карты Правилами формирования конкретного предложения в составе заявки (п.14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки "При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до х" или "от х", где "х" - верхнее/ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал".
В п. "Морковь столовая свежая" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Морковь должна быть первого или высшего сорта". Предложение участника: "Морковь первого или высшего сорта". В соответствии с п. 25. Информационной карты Правилами формирования конкретного предложения в составе заявки (п.14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки "При указании слов "или", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не позднее", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не позднее". При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом". Таким образом, Заказчику не ясно какого сорта будет морковь.
3. В п. "Огурцы свежие" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Огурцы должны быть товарных сортов: высшего, первого". Предложение участника: "Огурцы товарных сортов: высшего, первого". В соответствии с п. 25. Информационной карты Правилами формирования конкретного предложения в составе заявки (п.14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки "Характеристики товара (материала), являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара (материала), имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой "," - участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения товара (материала), при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара (материала)". Таким образом, Заказчику не ясно какого сорта будут огурцы.
4. В п. "Помидоры (томаты) свежие" участником было сделано предложение, не соответствующее требованиям Заказчика. Требование Заказчика: "Свежие томаты, в зависимости от качества, требуются высшего или первого сорта". Предложение участника: "Свежие томаты, в зависимости от качества, высшего или первого сорта". В соответствии с п.25 Информационной карты Правилами формирования конкретного предложения в составе заявки (п.14 Информационной карты) относительно товаров, предлагаемых к использованию при оказании услуг, в целях более объективного определения потребностей Заказчика участниками закупки "При указании слов "или", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не позднее", участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "либо", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "уже", "шире", "не позднее". При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", "либо", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом". Таким образом, Заказчику не ясно какого сорта будут томаты.
Согласно ч.2 ст.53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Данные действия Единой комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Анна-2008" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (Единой комиссии) нарушение ч.3 ст.53 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГКУ "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016