Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителя ИП Чайковского С.С., представителя МКУ г. Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи", в отсутствие представителя администрации г. Сочи (ходатайство), рассмотрев жалобу ИП Чайковского С.С. (далее - Заявитель) на действия МКУ г. Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи" (далее - Заказчик) при проведении администрацией г. Сочи (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "Шкода" для обеспечения муниципальных нужд" (извещение N 0118300018716000599) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ИП Чайковский С.С. указывает, что Заказчиком в Приложении N 1 к муниципальному контракту аукционной документации установлены незаконные требования, нарушающие положения ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, а также ограничивающие количество участников закупки, а именно: п.п. 3.2, 3.3, 3.12, 5.5, 6.2, 6.3, 6.4, 7.5, 8.7, 9.5, 9.10, 9.13; п.п. 3.8 и 8.2 имеют противоречия.
Представитель Заказчика с доводами жалобы, не согласен. Документация электронного аукциона полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией г. Сочи для нужд Заказчика - МКУ г. Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи" проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств марки "Шкода" для обеспечения муниципальных нужд" (извещение N 0118300018716000599).
Начальная (максимальная) цена контракта -475 000,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В Приложении N 1 к муниципальному контракту, Заказчиком установлено:
П. 3.2. Услуги должны оказываться высококвалифицированным персоналом, прошедшим специальное обучение и/или обучение на заводах изготовителях данной модели. Подтверждением сертификации служат: сертификаты, удостоверения, паспорта. Подтверждающие документы предоставляются Заказчику перед заключением контракта.
П. 3.3. Услуги оказываются Исполнителем с использованием производственной базы со специализированным оборудованием:
- стенды для диагностики и заправки систем кондиционирования автомобилей;
- стенд диагностики установки углов колес;
- стенд регулировки фар;
- стенд для проверки тормозных систем;
- прибор для проверки рулевого управления;
- стенд компьютерной диагностики и регулировки двигателя;
- стенд для проверки топливной аппаратуры;
- комплект приспособлений и прибор для заправки и прокачки тормозов;
- оборудование для смазки и замены масла;
- наличие рекомендованного заводом - изготовителем специального инструмента для ремонта данной марки автомобиля;
- наличие специального диагностического устройства для проверки электронных систем автомобилей, рекомендованного заводом изготовителем;
- наличие доступа к электронной базе технической документации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей данной модели.
П. 9.10. Предоставить Заказчику подменный автомобиль того же класса, в случае выполнения ремонта неисправного автотранспортного средства более одного дня, с затратами на его эксплуатацию за счет Исполнителя.
П. 9.13. Исполнитель обязан производить и передавать по требованию Заказчика видео-запись процесса оказания услуг, со сроком хранения видео-записи не менее 21 дня с даты окончания оказания услуг.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены требования к оборудованию, материальным ресурсам, а также к квалификации специалистов.
Согласно п. 7) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
П. 3.12. Приобретение материалов производится Исполнителем. Стоимость материалов должна соответствовать стоимости материалов, указанных в приложении N3 к Контракту. Исполнитель гарантирует, что материалы и запчасти установленные в рамках Контракта, являются новыми, оригинальными, ранее неиспользованными.
П. 6.2. Материалы, запасные части, масла и жидкости, оборудование и комплектующие, используемые при оказании услуг, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в ремонте, в том числе, которые не были восстановлены, не модифицированными, не переделанными, не поврежденными, не находящимися под арестом, в залоге, у которых не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства, по своему качеству и комплектности соответствовать требованиям ГОСТов. Запасные части должны быть оригинальными к автотранспортным средствам.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, Заказчиком предъявлены требования к оригинальности запасных частей, при этом в аукционной документации не указаны автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании завода-изготовителя. В технических стандартах, регламентах отсутствует понятие оригинальности запасных частей. В "Обосновании потребности оказания услуг диагностики, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств" (Приложение N 3 к заявке), Заказчик ссылается на Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автотранспорта от 20.09.1984 г., в котором также отсутствует требование к оригинальным запчастям.
На основании п. 3) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
П. 6.3. Качество материалов и оборудования должно соответствовать предусмотренным по ним стандартам и быть подтверждено сертификатами соответствия (декларациями о соответствии), регистрационными удостоверениями, санитарно-эпидемиологическими заключениями (в случае, если используемые для оказания услуг материалы и оборудование подлежат обязательной гигиенической сертификации).
П. 6.4. Документы, подтверждающие качество материалов и оборудования, передаются Исполнителем Заказчику в срок до окончания оказания услуг.
П. 8.7. За 1 (один) день до окончания срока оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнитель письменно уведомляет Заказчика о факте завершения оказания услуг и вместе с уведомлением направляет в адрес Заказчика акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 (двух) экземплярах, счет, счет - фактуру (при наличии), а также комплект документации (заверенные копии сертификатов соответствия на устройства, оборудование, комплектующие, расходные материалы, копии государственных таможенных деклараций (при установке оборудования и использовании материалов импортного производства), используемые Исполнителем при оказании услуг, и иные необходимые документы.
П. 9.5. Исполнитель обязан в течение срока действия Контракта предоставить по запросу Заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня после дня получения указанного запроса документы, подтверждающие соответствие оказанных услуг указанным выше требованиям.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение Закона о контрактной системе установлены требования к передаче документов, подтверждающих качество материалов и оборудования, не предусмотренных Законодательством.
П. 3.8. Возможность оказания услуг одновременно не менее 5 (пяти) автомобилей Заказчика без предварительной записи.
П. 8.2. Услуги оказываются Исполнителем по предварительной заявке Заказчика, поданной в письменном виде или на электронную почту, или факс Исполнителя. На основании заявки Исполнитель назначает дату и время приема автотранспортного средства Заказчика, но не позднее 1 (одного) дня с момента получения заявки от Заказчика, а также указывает адрес станции ремонта и технического обслуживания.
Таким образом, данные пункты имеют противоречия, которые вводят участников закупки в заблуждение.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чайковского С.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МКУ г. Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), 2), 3) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МКУ г. Сочи "Учреждение по обеспечению деятельности администрации г. Сочи", Уполномоченному органу - администрации г. Сочи (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июля 2016 г. N ЭА-922/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016