Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Кайгородова М.В. на действия аукционной комиссии Администрации города Дивногорска (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по промывке и опрессовке тепловых сетей внутренних отопительных систем в объемах, согласно техническому заданию, утвержденному Заказчиками (совместная закупка)", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300004716000089, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Кайгородова М.В. на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по промывке и опрессовке тепловых сетей внутренних отопительных систем в объемах, согласно техническому заданию, утвержденному Заказчиками (совместная закупка)" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Уполномоченному органу было предложено уведомить заказчиков о времени и месте рассмотрения жалобы.
Заказчикам, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Гаврищук П.В. (доверенность б/н от 17.06.2016);
- представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии Даниленко Н.А. (доверенность N101пр от 20.06.2016);
- Кайгородов М.В. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что ИП Кайгородов М.В. полагает, что при рассмотрении вторых частей заявок аукционной комиссией не принято во внимание, конкретизировал ли победитель электронного аукциона (ООО "Регион 124") положение о судимости за преступления в сфере экономики у сотрудников организации.
Представитель уполномоченного органа и аукционной комиссии не согласилась с доводами жалобы, представила письменные пояснения, а также заявки всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчиков совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по промывке и опрессовке тепловых сетей внутренних отопительных систем в объемах, согласно техническому заданию, утвержденному Заказчиками (совместная закупка)", номер извещения 0119300004716000089.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в качестве единого требования, подлежащего установлению заказчиками к участникам закупки, предусмотрено требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Комиссия отмечает, что указанное требование законодателем сформулировано с учетом того обстоятельства, что участником закупки может являться любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением определенных обстоятельств, предусмотренных Законом о контрактной системе, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Из раздела "Часть V. Инструкция для участника закупки по содержанию и составу заявки на участие в аукционе" следует, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 32 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1, Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе, отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, участнику закупки, имеющему намерения принять участие в электронном аукционе, надлежало представить в составе подаваемой на участие в электронном аукционе заявки документ в отношении себя как участника электронного аукциона, предусмотренный разделом "Часть V. Инструкция для участника закупки по содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации, установленными во исполнение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в их правовом взаимодействии с нормами пункта 4 статьи 3 и части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, с учетом того обстоятельства к какой из категории лиц относится участник закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2016 N1468639 вторые части заявок ООО "Регион 124" и ИП Кайгородова М.В.были признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе.
Исследовав содержание заявки ООО "Регион 124" на участие в электронном аукционе, Комиссия установила предоставление им в содержании такой заявки документа, поименованного как "Декларация участника закупки о соответствии требованиям законодательства", в содержании которого ООО "Регион 124" сообщило об "отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Комиссия отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная ООО "Регион 124" в декларации о соответствии, не позволяет однозначно определить лицо (руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный вывод Комиссии находит свое подтверждение в правовой позиции ФАС России, изложенной в письме от 17.12.2015 N АЦ/72651/15 "О рассмотрении обращения ООО "Новокузнецкая гидрометеорологическая обсерватория" с жалобой на решение комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю по контролю в сфере закупок по делу от 06.11.2015 N 1342".
Иных документов, содержащих декларацию ООО "Регион 124" как участника закупки об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, позволяющую однозначно определить лицо, в отношении которого он декларирует отсутствие таких мер принуждения, в составе заявки на участие в электронном аукционе ООО "Регион 124" Комиссией не было обнаружено.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии сделать вывод о том, что вышеуказанные действия ООО "Регион 124", не подлежат признанию надлежащим исполнением условий аукционной документации о предоставлении декларации о соответствии как участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, предусмотренной разделом "Часть V. Инструкция для участника закупки по содержанию и составу заявки на участие в аукционе" аукционной документации, об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку участником закупки в документе, поименованном как "Декларация участника закупки о соответствии требованиям законодательства" и представленным в составе заявки на участие в электронном аукционе, не было определено лицо, в отношении которого он декларирует отсутствие таких мер принуждения.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению жалобы приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о признании заявки ООО "Регион 124" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а также победителем электронного аукциона является неправомерным. Следовательно, в действиях аукционной комиссии присутствуют нарушения требований части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Кайгородова М.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 20 июня 2016 г. N 913
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016