Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Венера" (далее - ООО "Венера") на действия уполномоченного органа - Управления Муниципального заказа Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) и муниципального заказчика - Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Морозко" с. Байкит" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 240 ЭА "Заливка бетонного основания (отмостки) по периметру здания с устройством бетонной лестницы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Морозко" с. Байкит" Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.06.2016 поступила жалоба ООО "Венера" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300325516000388.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель подателя жалобы Шарейко Владислав Владимирович (доверенность от 19.06.2016, паспорт).
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу надлежащим образом уведомленные уполномоченный орган и заказчик не обеспечили, направили в адрес Красноярского УФАС России ходатайства о рассмотрении жалобы в их отсутствие.
Из содержания жалобы следует, что, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно, в Приложении 3 аукционной документации для материала "Мастика битумно-латексная кровельная" указана характеристика "Диаметр 6,3-6,5 мм", однако, ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия" не содержит указанную характеристику. Таким образом, по мнению подателя жалобы, подготовить заявку на участие в электронном аукционе, соответствующую требованиям аукционной документации и ГОСТ 2889-80, не представляется возможным.
На вышеуказанный довод подателя жалобы до начала заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу уполномоченным органом, заказчиком были представлены письменные пояснения. Уполномоченный орган с доводом подателя жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной. По его мнению, аукционая документация составлена им на основании заявки заказчика в полном соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, также отметил, что по данному электронному аукциону не поступало ни одного запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, в том числе от подателя жалобы, кроме того податель жалобы не подавал заявку на участие в данном электронном аукционе.
Согласно пояснениям заказчика при составлении Приложения 3 "Расчет потребности в материалах" аукционной документации была допущена техническая ошибка, включены некорректные сведения: для материала в строке 1 "Мастика битумно-латексная кровельная" была указана характеристика, которая предназначалась для строки 2 "Проволока горячекатаная в мотках". Заказчик также отметил, что в случае подачи подателем жалобы запроса о даче разъяснений положений аукционной документации, данная ошибка была бы устранена, на основании чего просил признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на заливку бетонного основания (отмостки) по периметру здания с устройством бетонной лестницы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 3 "Морозко" с. Байкит" Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 1 "Информационная карта" аукционной документации выполнение работ должно осуществляться в соответствии с Приложениями N 1, 2 к аукционной документации. То есть в Приложении N 1 "Техническое задание" и Приложении N 2 "Ведомость объемов работ, ведомость материалов" содержится описание объекта закупки.
Изучив Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчиком и уполномоченным органом были предъявлены следующие требования к техническим и качественным характеристикам материалов, необходимых при выполнении работ, являющихся объектом закупки:
1. Мастика битумно-латексная кровельная диаметром 6,3-6,5 мм;
2. Проволока горячекатаная в мотках.
В соответствии с ГОСТ 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия" битумная кровельная горячая мастика представляет собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Битумная кровельная горячая мастика обладает такими характеристиками как теплостойкость, гибкость и т. д., указанными в ГОСТ 2889-80. Однако, в силу своей природы такой характеристикой как диаметр битумная кровельная горячая мастика обладать не может. Данная характеристика также отсутствует в ГОСТ 2889-80.
Комиссия отмечает, что заказчиком было подтверждено, что указанная характеристика отнесена к товару "Мастика битумно-латексная кровельная" в результате технической ошибки и относится в действительности к товару 2 "Проволока горячекатаная в мотках".
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания Раздела 1 "Информационная карта" аукционной документации и Раздела 2 "Инструкция по заполнению заявки участниками размещения заказа" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Таким образом, в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо представить конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком, уполномоченным органом в Приложении N 2 "Ведомость объемов работ, ведомость материалов".
Учитывая тот факт, что заказчиком, уполномоченным органом при описании объекта закупки в Приложении N 2 "Ведомость объемов работ, ведомость материалов" по пункту 1 "Мастика битумно-латексная кровельная" указано требование в отношении несуществующей характеристики данного товара, участнику закупки не представляется возможным подготовить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с установленными заказчиком требованиями. Кроме того указанные требования также ведут к ограничению участников закупки, о чем свидетельствует Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.06.2016, согласно которому на участие в аукционе подана одна заявка на участие в электронном аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, уполномоченного органа противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Венера" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Венера" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2016 г. N 10016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016