Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Аквадез М" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 284-16 "На право заключения контракта на поставку расходного материала для централизованного стерилизационного отделения" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 16.06.2016 поступила жалоба ООО "Аквадез М" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319200039716000167.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения о признании заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Жалоба поступила в адрес Красноярского УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краевая клиническая больница" (далее - заказчик), аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Бобылев Роман Юрьевич (доверенность N 374 от 22.06.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика и аукционной комиссии Червонная Екатерина Анатольевна (доверенность N 02-09/949 от 17.02.2016, удостоверение личности).
Из существа жалобы следует, что податель жалобы получил от оператора электронной площадки уведомление о том, что заявка, поданная им на участие в электронном аукционе, признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки представлена недостоверная информация в отношении технических характеристик, страны происхождения товаров, перечисленных в позициях N14-25, 33, 34. Указанные сведения не соответствуют, представленному регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015. Согласно ответов от официального представителя ООО "ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС" N 454 от 23.05.2016, N 540 от 09.06.2016 на запросы N 02-09/3355 от 23.05.2016, N 02-09/3806 от 07.06.2016 товары с техническими характеристиками, указанными подателем жалобы не производятся в Швейцарии, а также в иных странах. По позиции N33 размеры товара, указанные в заявке участника N 3 не соответствуют приложенному регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015.
Податель жалобы отмечает, что в своей заявке им были указаны достоверные характеристики предлагаемого к поставке товара в соответствии с требованиями аукционной документации, а также достоверное наименование страны происхождения таких товаров. Таким образом, податель жалобы считает решение аукционной комиссии необоснованным.
Согласно пояснениям, полученным от представителя аукционной комиссии и заказчика, в результате рассмотрения вторых частей заявок было установлено, что податель жалобы в своей заявке указал недостоверные технические характеристики товара, а также недостоверное наименование страны происхождения товара, перечисленного в позициях N14-25, 33, 34, что подтверждается ответами на запрос от производителя товара, предлагаемого подателем жалобы к поставке. Таким образом, по мнению аукционной комиссии, заявка подателя жалобы обоснованно и законно была признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу подателем жалобы был представлен сертификат соответствия N РОСС СН.РС52.Н00043 на товар, предложенный им к поставке в позициях N14-25, 33, 34.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку расходного материала для централизованного стерилизационного отделения.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пунктов 1.7 и 2.4 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Приложении N2 к информационной карте (Описание объекта закупки) (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссией было установлено, что заказчику необходима поставка следующих расходных материалов для централизованного стерилизационного отделения:
- Пакет упаковочный плоский для медицинской паровой и газовой стерилизации 150 мм х 300 мм (позиция 14), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении выше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении более 2,3 кН/м, прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении свыше 2 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии, диапазон 240 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии, диапазон 140 кПа-160 кПа, размер пор < 19 микрон. рН водного экстракта 5-8.
- Пакет упаковочный плоский для медицинской паровой и газовой стерилизации 250 мм х 500 мм (позиция 15), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении выше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении более 2,3 кН/м, прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении свыше 2 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии, диапазон 240 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии, диапазон 140 кПа-160 кПа, размер пор < 19 микрон. рН водного экстракта 5-8.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 300мм х 410мм (позиция 16), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении более 2 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 230 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8.
- Пакет упаковочный плоский для медицинской паровой и газовой стерилизации 75 мм х 200 мм (позиция 17), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении выше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении более 2,3 кН/м, прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении свыше 2 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии, диапазон 240 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии, диапазон 140 кПа-160 кПа, размер пор < 19 микрон. рН водного экстракта 5-8.
- Пакет (сумка) пылевлагозащитный пластиковый 500мм х 670 мм (позиция 18), имеющий в том числе относительное удлинение: СД более 55%, термостойкость, диапазон от 90 °С до 120 °С.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 130мм х 270 мм (позиция 19), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 230 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8, содержание хлоридов не более 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 300 мм х 450 мм (позиция 20), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 230 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8, содержание хлоридов не более 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 100 мм х250 мм (позиция 21), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, Прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 230 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8, содержание хлоридов не более 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 130 мм х 250 мм (позиция 22), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 230 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8, содержание хлоридов не более 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 250 мм х 420 мм (позиция 23), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 230 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8, содержание хлоридов не более 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 300мм х 430мм (позиция 24), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 280 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8, содержание хлоридов не более 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 90 мм х 270 мм (позиция 25), имеющий в том числе прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении свыше 5,4 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении не выше 3,8 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), диапазон 230 кПа-340 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), диапазон 120 кПа-160 кПа, размер пор < 19 мкм. рН водного экстракта 5-8, содержание хлоридов не более 0,05%.
- Мультипакет, 1000 штук в упаковке (позиция 33), имеющий в том числе подложку размером менее: 260 мм х 370 мм, имеющую единый термосвариваемый шов, который должен делить пакет на секции размером менее: 50 мм х 140 мм.
- Пакет самозапечатывающийся для хранения инструментов перед очисткой, 100 штук в упаковке (позиция 34), имеющий в том числе технические характеристики внутреннего слоя: плотность не > 40 г/м2, толщина 350 мкм-400 мкм, прочность на растяжение в поперечном направлении (в сухом состоянии) менее 5 кН/м, прочность на растяжение в поперечном направлении (во влажном состоянии) свыше 2 кН/м, впитывающую способность от 750% до 800%, технические характеристики наружных слоев: полипропилен не ниже 35 мкм, толщина 45 мкм-60 мкм.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания аукционной документации Комиссией было установлено, что заказчиком в пункте 4.5 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, в том числе, заказчиком было установлено требование о наличии в составе второй части заявки копий действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар. При предоставлении нескольких товарных знаков участнику закупки необходимо предоставить копии действующих регистрационных удостоверений на каждый предлагаемый товар.
В результате изучения содержания заявки подателя жалобы (заявка N3) Комиссией было установлено, что на основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, во исполнение требований пункта 4.5 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" аукционной документации подателем жалобы были предложены к поставке следующие товары:
- Пакет упаковочный плоский для медицинской паровой и газовой стерилизации 150 мм х 300 мм, Швейцария (позиция 14), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении 2,1 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии, 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии, 140 кПа, размер пор 18 микрон. рН водного экстракта 6,5.
- Пакет упаковочный плоский для медицинской паровой и газовой стерилизации 250 мм х 500 мм, Швейцария (позиция 15), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении 2,1 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии, 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии, 140 кПа, размер пор 18 микрон. рН водного экстракта 6,5.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 300мм х 410мм, Швейцария (позиция 16), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5.
- Пакет упаковочный плоский для медицинской паровой и газовой стерилизации 75 мм х 200 мм, Швейцария (позиция 17), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на растяжение во влажном состоянии в машинном направлении 2,1 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии, 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии, 140 кПа, размер пор 18 микрон. рН водного экстракта 6,5.
- Пакет (сумка) пылевлагозащитный пластиковый 500мм х 670 мм, Швейцария (позиция 18), имеющий относительное удлинение: СД 56%. Термостойкость, в диапазоне от 90 °С до 120 °С.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 130мм х 270 мм, Швейцария (позиция 19), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5, содержание хлоридов 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 300 мм х 450 мм, Швейцария (позиция 20), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5, содержание хлоридов 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 100 мм х250 мм, Швейцария (позиция 21), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5, содержание хлоридов 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 130 мм х 250 мм, Швейцария (позиция 22), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5, содержание хлоридов 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 250 мм х 420 мм, Швейцария (позиция 23), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5, содержание хлоридов 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 300мм х 430мм, Швейцария (позиция 24), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5, содержание хлоридов 0,05%.
- Пакет упаковочный плоский самозапечатывающийся для медицинской паровой и газовой стерилизации 90 мм х 270 мм, Швейцария (позиция 25), имеющий прочность на растяжение в сухом состоянии в машинном направлении 5,5 кН/м, прочность на растяжение в сухом состоянии в поперечном направлении 2,4 кН/м, прочность на продавливание в сухом состоянии (бумаги), 300 кПа, прочность на продавливание во влажном состоянии (бумага), 140 кПа, размер пор 18 мкм. рН водного экстракта 6,5, содержание хлоридов 0,05%.
- Мультипакет, 1000 штук в упаковке, Швейцария (позиция 33), имеющий подложку размером: 250 мм х 360 мм, имеющую единый термосвариваемый шов, который делит пакет на секции размером: 30 мм х 140 мм.
- Пакет самозапечатывающийся для хранения инструментов перед очисткой, 100 штук в упаковке, Швейцария (позиция 34), имеющий технические характеристики внутреннего слоя: плотность 40 г/м2, толщина 350 мкм. Прочность на растяжение в поперечном направлении (в сухом состоянии) 4,9 кН/м. Прочность на растяжение в поперечном направлении (во влажном состоянии) 2,1 кН/м. Впитывающая способность в диапазоне от 750% до 800%. Технические характеристики наружных слоев: полипропилен 35 мкм, толщина 60 мкм.
В отношении товаров, перечисленных в позициях N 14 - 25, 33, 34, подателем жалобы в составе заявки было представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 на медицинское изделие "Пакеты упаковочные для медицинской паровой, газовой, воздушной, радиационной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard" производителя "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 заявка подателя жалобы (заявка N3) была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, поскольку участником закупки была представлена недостоверная информация о технических характеристиках, наименовании страны происхождения товаров по позициям N14-25, 33, 34. Наименование страны происхождения товаров не соответствует представленному регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015. Согласно ответов от официального представителя ООО "ДГМ ФАРМА-АППАРАТЕ РУС" N 454 от 23.05.2016, N 540 от 09.06.2016 на запросы N 02-09/3355 от 23.05.2016, N 02-09/3806 от 07.06.2016 товары с техническими характеристиками, указанными участником N 3 не производятся в Швейцарии, а также в иных странах. По позиции N33 размеры товара, указанные в заявке участника N 3, не соответствуют приложенному регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе определено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
На основании системного анализа положений частей 3 и 4 статьи 67, частей 6 и 7 статьи 69, части 9 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия пришла к выводу о том, что Законом о контрактной системе предусмотрено принятие аукционной комиссией решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений о товаре, предложенном им к поставке в заявке, поданной на участие в электронном аукционе, исключительно при рассмотрении первых частей заявок, поскольку положения части 9 статьи 31, пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривают признание заявки не соответствующей требованиям документации, отстранение от участия в закупке или отказ от заключения контракта только в случае установления недостоверных сведений об участнике электронного аукциона.
Таким образом, признание заявки участника электронного аукциона не соответствующей требованиям документации по причине предоставления недостоверных сведений о товаре, предложенном им к поставке в заявке на участие в электронном аукционе, на этапе рассмотрения вторых частей заявок или при заключении контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Указанные выводы Комиссии подтверждаются правовой позицией, изложенной ФАС России в письме от 29.12.2014 N АК/54357/14 "О направлении ответов на вопросы территориальных органов Центрального федерального округа".
Вместе с этим, среди оснований, предусмотренных частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, отсутствует такое основание как несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, документам, предусмотренным частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и представленным участником закупки в составе заявки, либо такое основание как противоречие сведений о товаре, представленных в составе первой части заявки, сведениям о таком товаре, следующим из документов, представленных в составе второй части заявки на предложенный к поставке товар.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, проанализировав фактические обстоятельства, изложенные в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 и послужившие основанием для признания аукционной комиссией заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям аукционной документации, Комиссия пришла к выводу о том, что в нарушение требований частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией было указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016 в качестве фактических оснований для признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации предоставление недостоверных сведений о товаре, предложенном к поставке по позициям N14-25, 33, 34 в первой части заявки, а также несоответствие сведений о товаре, предложенном к поставке в позиции N 33 в первой части заявки, документу на такой товар, представленному в составе второй части заявки (регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015).
Одновременно с вышеизложенным Комиссией было установлено, что вышеуказанные действия аукционной комиссии не привели к принятию ею неправомерно решения о признании заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям документации о таком аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, и указанному в качестве такового в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016, ввиду нижеследующего.
Анализ первой части заявки подателя жалобы показал Комиссии, что по позициям N14-25, 33, 34 подателем был предложен товар, в качестве страны происхождения которого было указано наименование "Швейцария", во исполнение требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Следовательно, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 4.5 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" аукционной документации подателю жалобы в отношении предложенного им в первой части заявки к поставке товара по позициям N 14-25, 33, 34 надлежало представить копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации на предлагаемый товар.
Исследовав вторую часть заявки подателя жалобы, Комиссия установила, что в отношении товаров, перечисленных в позициях N 14 - 25, 33, 34 первой части заявки, подателем жалобы было представлено регистрационное удостоверение N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 на медицинское изделие "Пакеты упаковочные для медицинской паровой, газовой, воздушной, радиационной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard" производителя "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ".
В соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза определение страны происхождения товаров производится в случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.
Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством Таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (часть 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В рассматриваемом регистрационном удостоверении N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 в качестве производителя медицинского изделия "Пакеты упаковочные для медицинской паровой, газовой, воздушной, радиационной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard" и его (производителя) местонахождения указано "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ", Швейцария. DGM Pharma-Apparate Handel AG, Baarerstrasse, 8, 6-th FL., P.O. BOX 623 6301 Zug, Switzerland. Вместе с этим, в приложении к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 перечислены следующие места производства рассматриваемого медицинского изделия:
1. DRT-A TIP MALZEMELERI SANAYI ITHALAT IHRACAT TICARET LTD
TI. Balikhisar Mahallesi K
y I
i Serpmeleri No: 795/A Akyurt/ ANKARA, TURKEY.
2. Propper Manufacturing Company Inc, 36-04 Skillman Ave, Long Island City, New-York, 11101 USA.
3. WESTFIELD MEDICAL LTD, Second Avenue, Westfield Trading Estate, Midsomer Norton, Radstock, BA3 4DP, United Kingdom.
4. BOLSAPLAST SL., CL dHorta 22, 08203 Sabadell, Spain.
5. ООО "ДГМ ФАРМА АППАРАТЕ РУС", 142105, Московская область, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 57а.
К моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу со стороны представителя аукционной комиссии и заказчика было представлено письмо ООО "Фармстандарт-Медтехника" (исх. N 540 от 09.06.2016), из существа которого Комиссией были установлены следующие сведения:
"Компания-производитель медицинских изделий "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" официально зарегистрирована на территории Швейцарии DGM Pharma-Apparate Handel AG, Baarerstrasse, 8, 6-th FL., P.O. BOX 623 6301 Zug, Switzerland (далее - Компания производитель).
Медицинские изделия для стерилизации производятся на различных производственных площадках, указанны в регистрационных удостоверениях.
Производственные площадки (заводы производителя) расположены:
1. DRT-A TIP MALZEMELERI SANAYI ITHALAT IHRACAT TICARET LTD
TI. Balikhisar Mahallesi K
y I
i Serpmeleri No: 795/A Akyurt/ ANKARA, TURKEY.
2. Propper Manufacturing Company Inc, 36-04 Skillman Ave, Long Island City, New-York, 11101 USA.
3. WESTFIELD MEDICAL LTD, Second Avenue, Westfield Trading Estate, Midsomer Norton, Radstock, BA3 4DP, United Kingdom.
4. BOLSAPLAST SL., CL dHorta 22, 08203 Sabadell, Spain.
5. ООО "ДГМ ФАРМА АППАРАТЕ РУС", 142105, Московская область, г. Подольск, ул. Большая Серпуховская, д. 57а.
У Компании-производителя медицинских изделий на территории Швейцарии нет производственных площадок".
Также к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу со стороны представителя аукционной комиссии и заказчика было представлено письмо "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" (б/н от 15.06.2016), адресованное ООО "Фармстандарт-Медтехника" на запрос от 01.06.2016, из которого следуют аналогичные вышеизложенным в письме ООО "Фармстандарт-Медтехника" (исх. N 540 от 09.06.2016) сведения об отсутствие у "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" на территории Швейцарии производственных площадок с целью изготовления медицинских изделий торговой марки "DGM Steriguard" и о наличии таких производственных площадок (заводов-изготовителей) на территории Турции, США, Великобритании, Испании, России.
Согласно сведениям сертификата соответствия N РОСС СН.РС52.Н00043 на товар, предложенный к поставке подателем жалобы в позициях N14-25, 33, 34 первой части заявки, изготовителем такого товара является "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" (DGM Pharma-Apparate Handel AG) с местом нахождения: Швейцария, DGM Pharma-Apparate Handel AG, Baarerstrasse, 8, 6-th FL., P.O. BOX 623 6301 Zug, Switzerland. Вместе с этим, заводы-изготовители перечислены в приложении к такому сертификату соответствия, перечень которых аналогичен перечню мест производства, указанному в регистрационном удостоверении N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 на медицинское изделие "Пакеты упаковочные для медицинской паровой, газовой, воздушной, радиационной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard".
Установив вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание существо письма ООО "Фармстандарт-Медтехника" (исх. N 540 от 09.06.2016) и письма "ДГМ Фарма-Аппарате Хандель АГ" (б/н от 15.06.2016), Комиссия пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе не был представлен документ, предусмотренный пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, подтверждающий соответствие предложенного к поставке товара в позициях N14-25, 33, 34 первой части заявки, страной происхождения которого было указано наименование "Швейцария", требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к такому товару, а именно: не было представлено во исполнение пункта 4.5 раздела "Информационная карта о проведении электронного аукциона" аукционной документации копии действующих регистрационных удостоверений, выданных Министерством здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации или Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (и социального развития) Российской Федерации, на предлагаемый товар в позициях N14-25, 33, 34 первой части заявки, страной происхождения которого является Швейцария. Из сведений регистрационного удостоверения N ФСЗ 2009/03805 от 17.09.2015 на медицинское изделие "Пакеты упаковочные для медицинской паровой, газовой, воздушной, радиационной и плазменной стерилизации марки "DGM Steriguard" однозначно не следует, что страной происхождения такого товара является Швейцария, учитывая прямо поименованные в приложении к такому регистрационному удостоверению места производства указанного товара, в которых отсутствует указание на место производства, расположенное в Швейцарии.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, заявки подателя жалобы (заявка N 3), материалов, представленных аукционной комиссией и подателем жалобы к моменту проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было верно указано нормативное обоснование принятия решения о признании заявки подателя жалобы не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, предусмотренному пунктом 1 частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Аквадез М" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 7 и 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки аукционной комиссии не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет и не может повлиять на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 22 июня 2016 г. N 910
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2016