Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Новые Технологии" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Ветеран"" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2796/16 "На выполнение работ по капитальному ремонту здания краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Пансионат для граждан пожилого возраста и инвалидов "Ветеран"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 20.06.2016 поступила жалоба ООО "Новые Технологии" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116002342.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 23.06.2016 в 12 часов 30 минут (время местное) уведомлением от 20.06.2016, присутствовали:
- представитель подателя жалобы Булдакова Елена Александровна (доверенность N 10/2016 от 23.06.2016, удостоверение личности);
- представитель заказчика Киреева Александра Алексеевна (доверенность N 65 от 23.06.2016, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Кузнецов Роман Владимирович (доверенность N 17 от 15.01.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены нарушения требований Закона о контрактной системе.
Во-первых, в соответствии с описанием объекта закупки при выполнении работ заказчику требуются Блоки оконные ПВХ из пятикамерных поливинилхлоридных профилей (толщина профиля не менее 70мм) с листовым стеклом и герметичным стеклопакетом, с приведенным сопротивлением теплопередаче 0,65 (м2 °С)/Вт. Так же установлено, что материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности.
Согласно ГОСТ 30674-99 основные эксплуатационные характеристики изделий с трехкамерными профилями коробок и створок приведены в таблице 2. В соответствии с таблицей 2 регламентировано минимальное значение Приведенного сопротивления теплопередаче, м2 х °С/Вт, для оконных блоков с трехкамерным профилем.
Значения приведенного сопротивления теплопередаче указанные в таблице 2 установлены для изделий с отношением площади остекления к площади изделия, равным 0,7, и средней толщиной комбинации профилей 58-62 мм.
При этом заказчик указал, что ему требуются изделия из пятикамерных поливинилхлоридных профилей (толщина профиля не менее 70мм).
В соответствии с п. 5.3.1 ГОСТа показатели приведенного сопротивления теплопередаче для изделий из профилей с другим числом камер и другой конструкцией стеклопакета принимают, исходя из результатов лабораторных испытаний.
Податель жалобы отмечает, что у изделий из пятикамерных профилей толщиной не менее 70мм даже самое минимальное значение показателя приведенного сопротивления теплоотдачи будет выше 0,65 (м2 °С)/Вт, что подтверждается каталогами и предложениями производителей данных изделий.
По мнению подателя жалобы, установленные таким образом требования к Блокам оконным ПВХ из пятикамерных поливинилхлоридных профилей противоречат ГОСТ 30674-99, не предоставляют возможности участнику закупки предложить материал, соответствующий ГОСТу и лучший по характеристикам.
Во-вторых, ответы на направленные подателем жалобы запросы разъяснений положений документации, по мнению подателя жалобы, противоречат аукционной документации, ранее опубликованным ответам, а так же положениям Закона о контрактной системе, а именно:
- в разъяснении N 5 от 15.06.2016 указано: цвет материалов согласовать с заказчиком на стадии заключения государственного контракта.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель аукциона не может в протоколе разногласий указать информацию о товаре, которая не была указана в извещении о проведении такого аукциона, документации о нем и его заявке на участие в таком аукционе. Таким образом, согласование товара (товарного знака и (или) конкретных показателей товара) используемого при выполнении работ при заключении контракта не предусмотрено.
- в позиции 24 описании объекта закупки установлено: Светильник светодиодный. Потребляемая мощность - не более 20Вт. Номинальная мощность - не менее 30 Вт.
В разъяснении N 2 от 07.06.2016 на запрос по п. 23 и п. 24 указано требование к материалам:
светильники светодиодные мощностью не более 30 Вт. Номинальная мощность не более 30 Вт
В разъяснении N 5 от 15.06.2016 на запрос по п. 24 указано требование к материалам: светильник светодиодный. Потребляемая мощность - 20 Вт. Номинальная мощность - 20 Вт.
В-третьих, податель жалобы обращает внимание на то обстоятельство, что в описании объекта закупки не для всех материалов, используемых при выполнении работ, установлены показатели позволяющие определить соответствие требованиям, установленным заказчиком.
Так при выполнении работ будет использоваться в том числе Грунтовка (п 33, 49, 53, 224 ЛСР), Выключатели автоматические (п. 133, 134, 139-139 ЛСР), Кабель с медными жилами (п. 168-173 ЛСР), Звонок электрический (п.178 ЛСР), Краска пожаробезопасная для путей эвакуации (п. 199 ЛСР) и т.д.
Однако в описании объекта закупки данные материалы не установлены и показатели соответствия потребностям заказчика отсутствуют, имеется только указание на то, что все материалы должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности.
Таким образом, заказчик и уполномоченный орган сформулировал в документации об электронном аукционе требования к товару путем ссылки на ГОСТ без указания конкретных требований в самой документации.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы заказчиком и уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемых положениях документации об электронном аукционе были установлены именно такие требования, которые относятся исключительно к определению функциональных, технических и качественных характеристик необходимого заказчику товара при выполнении работ, являющихся объектом закупки. По мнению заказчика и уполномоченного органа, разъяснения положений аукционной документации не изменяют ее суть и являются однозначными.
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика и уполномоченного органа, доводы подателя жалобы являются необоснованными.
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв в своей работе до 23.06.2016 до 17 часов 50 мину (время местное).
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, присутствовали:
- представитель подателя жалобы Булдакова Елена Александровна;
- представитель заказчика Киреева Александра Алексеевна;
- представитель уполномоченного органа Кузнецов Роман Владимирович.
В ходе проведения вышеуказанного заседания Комиссии представителем подателя жалобы был заявлен дополнительный довод к ранее поданной жалобе о том, что работы по капитальному ремонту здания заказчика включены в код 41.2. Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, что является основанием для предъявления к участникам закупки дополнительных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания заказчика.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Требования к содержанию и порядку размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона сформулированы в статье 63 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации о проведении электронного аукциона регламентированы статьей 64 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
На основании системного анализа требований статей 59, 63 - 65 Закона о контрактной системе Комиссия приходит к выводу о том, что документация о проведении электронного аукциона должна быть одна с целью предоставления во исполнение требований статьи 8 Закона о контрактной системе равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок, основанной на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий выполнения работ.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе, заказчиком и уполномоченным органом единомоментно 03.06.2016 в 15 часов 23 минуты (МСК+4) были опубликованы две редакции аукционной документации в одном файле "ДОКУМЕНТАЦИЯ 2796_03.06", имеющем расширение *.rar, что влечет за собой возникновение неустранимого противоречия в определении со стороны участников закупки в соответствии с какой из двух актуальных редакций аукционных документаций участникам закупки необходимо формировать заявку на участие в электронном аукционе, а со стороны аукционной комиссии - в соответствии с какой из двух актуальных редакций аукционных документаций проводить процедуру рассмотрения таких заявок на предмет их соответствия требованиям аукционной документации в порядке, предусмотренном статьями 67 и 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, по результатам проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией было выявлено вышеуказанное нарушение требований части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в действиях заказчика и уполномоченного органа.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчику необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пунктов "Общие сведения" и "Поставка товара (выполнение работ, оказание услуг)" раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционных документаций следует, что описание объекта закупки было выполнено в соответствующем разделе аукционных документаций (далее - Описание объекта закупки).
Анализ Описания объекта закупки показал Комиссии, что в нем были изложены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики работ, являющихся объектом закупки, а также наименование, неизменные, максимальные и (или) минимальные значения показателей функциональных, технических и качественных характеристик товаров, с использованием которых необходимо выполнять работы, являющиеся объектом закупки.
В таблице "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки указано на необходимость использования блоков оконных ПВХ из пятикамерных поливинилхлоридных профилей (толщина профиля не менее 70мм) с листовым стеклом и герметичным стеклопакетом, с приведенным сопротивлением теплопередаче 0,65 (м2 °С)/Вт.
Вместе с этим, в Описании объекта закупки участникам закупки было сообщено о том, что материалы по своему качеству, комплектности и упаковке должны удовлетворять требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности.
Комиссия отмечает, что в Описании объекта закупки отсутствует требование к участникам закупки о необходимости обеспечить соответствие технических характеристик предлагаемых ими к использованию блоков оконных ПВХ из пятикамерных поливинилхлоридных профилей требованиям каких-либо стандартов, технических условий. Указанное требование также отсутствует и в иных положениях аукционных документаций.
Следовательно, у участников закупки при формулировании своего предложения в первой части заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, в отношении технических характеристик блоков оконных ПВХ из пятикамерных поливинилхлоридных профилей, отсутствует обязанность руководствоваться требованиями каких-либо стандартов, технических условий наряду с положениями аукционной документации в отношении такого товара, при наличии обязанности предоставления в составе заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей такого товара, соответствующего требованиям аукционных документаций.
При этом, указание заказчиком, уполномоченным органом характеристик и показателей блоков оконных ПВХ из пятикамерных поливинилхлоридных профилей, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика и невозможности определения потребности заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости, следовательно, исходя из своей потребности.
Таким образом, довод подателя жалобы о том, что требования заказчика, установленные в отношении блоков оконных ПВХ из пятикамерных поливинилхлоридных профилей противоречат ГОСТ 30674-99, не предоставляют возможности участнику закупки предложить материал, соответствующий ГОСТу и лучший по характеристикам, признается Комиссией необоснованным по вышеизложенным обстоятельствам.
Одновременно с вышеизложенным, Комиссией отклоняется довод подателя жалобы о том, что, установив в локальном сметном расчете необходимость использования в том числе Грунтовки (п 33, 49, 53, 224 ЛСР), Выключателей автоматических (п. 133, 134, 139-139 ЛСР), Кабелей с медными жилами (п. 168-173 ЛСР), Звонка электрического (п.178 ЛСР), Краски пожаробезопасной для путей эвакуации (п. 199 ЛСР) и т.д., заказчик не установил показатели, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
Исходя из своей потребности, заказчиком, уполномоченным органом в Описании объекта закупки были сформулированы неизменные, максимальные и (или) минимальные показатели функциональных, технических и качественных характеристик работ и товаров, которые необходимо использовать при их выполнении, которые позволяют определить потребность заказчика. Неуказание заказчиком, уполномоченным органом в Описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик грунтовки, выключателей автоматических, кабелей с медными жилами, звонка электрического, краски пожаробезопасной для путей эвакуации и иных товаров, которые содержаться в локальном сметном расчете и отсутствуют в Описании объекта закупки, свидетельствует о том, что для заказчика, уполномоченного органа такие характеристики вышепоименованных товаров не имеют принципиального значения. Отсутствие вышепоименованных товаров в Описании объекта закупки также свидетельствует о том, что у заказчика, уполномоченного органа отсутствует потребность в их использовании при выполнении работ, являющихся объектом закупки, поскольку в силу положений статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки включаются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки при необходимости.
Также Комиссией принято во внимание то обстоятельство, что локальный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и не включен в Описание объекта закупки. В содержании Описания объекта закупки отсутствует указание заказчика, уполномоченного органа о необходимости участникам закупки руководствоваться сведениями локального сметного расчета при формировании своего предложения в заявке на участие в электронном аукционе. Указанное требование отсутствует в иных положениях аукционных документаций.
Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений регламентирован в статье 65 Закона о контрактной системе.
Из смысла частей 3 - 5 статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссией было установлено, что участником закупки на адрес электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, в том числе участник закупки интересовался порядком согласования цвета материалов, предусмотренных в позициях 4-7, 11, 13, 30-31 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки.
15.06.2016 за подписью должностного лица уполномоченного органа в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений аукционной документации (РД N9), в том числе в отношении вышеуказанного предмета, следующего содержания: "Цвет материалов согласовать с заказчиком на стадии заключения государственного контракта".
Проанализировав разъяснения положений аукционной документации, которые были опубликованы уполномоченным органом, заказчиком в единой информационной системе (РД N9 от 15.06.2016), принимая во внимание вышеприведенные положения статьи 65 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации в рассматриваемой части по своему содержанию не противоречат нормам Закона о контрактной системе, поскольку рассматриваемые разъяснения содержат в себе указание на предмет запроса, без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, а также они не изменяют суть аукционной документации. Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что иных требований к содержанию разъяснения положений аукционной документации Закон о контрактной системе не содержит.
Комиссией установила, что участником закупки на адрес электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений позиций 23 и 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки (П. 23 Светильник светодиодный. Потребляемая мощность - не более 30 Вт. Номинальная мощность - не более 30 Вт. П. 24 Светильник светодиодный. Потребляемая мощность - не более 20Вт. Номинальная мощность - не менее 30 Вт).
07.06.2016 за подписью должностного лица уполномоченного органа в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений аукционной документации (РД N5) в отношении указанного выше предмета запроса следующего содержания: "Светильники светодиодные мощностью не более 30 Вт. Номинальная мощность не более 30 Вт".
В таблице "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки указано на необходимость использования следующих товаров:
N п. п |
Наименование товара, функциональные, технические и качественные характеристики товара |
23 |
Светильник светодиодный. Потребляемая мощность - не более 30 Вт. Степень защиты - не ниже чем IP20. Класс электробезопасности - I. Номинальная мощность - не более 30 Вт. |
24 |
Светильник светодиодный. Потребляемая мощность - не более 20Вт. Степень защиты - не ниже чем IP 20. Способ крепления - накладной. Класс электробезопасности - I, номинальная мощность - не менее 30 Вт. |
Установив вышеизложенные обстоятельства, Комиссия приходи к выводу о том, что поскольку предмет запроса участника закупки по существу относился одновременно к характеристикам товаров, предусмотренных позициями 23 и 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки, то разъяснения указанных положений аукционной документации о том, что номинальная мощность светильников - не более 30 Вт, изменяет суть аукционной документации в части установления в позиции 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки потребности заказчика в использовании светильника светодиодного номинальной мощностью не менее 30 Вт.
Также Комиссией было установлено, что участником закупки на адрес электронной площадки был направлен запрос о даче разъяснений позиции 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки, а именно: "по п. 24 заказчику требуется светильник с "Потребляемой мощностью -не более 20Вт и номинальной мощностью - не менее 30 Вт" или светильник с "Потребляемой мощностью -не более 30Вт и номинальной мощностью - не более 30 Вт"? Просим подтвердить, что номинальная мощность должна превосходить номинальную не менее, чем в 1,5 раза".
15.06.2016 за подписью должностного лица уполномоченного органа в единой информационной системе были опубликованы разъяснения положений аукционной документации (РД N9) в отношении указанного выше предмета запроса следующего содержания: "Светильник светодиодный. Потребляемая мощность - 20Вт. Номинальная мощность - 20 Вт".
Учитывая содержание позиции 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки аукционных документаций, Комиссия пришла к выводу о том, что вышеуказанные разъяснения положений аукционной документации изменяют суть аукционной документации, поскольку позицией 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки установлена номинальная мощность светильника светодиодного не менее 30 Вт, что исключает потребность заказчика в использовании светильника светодиодного с номинальной мощность 20 Вт в позиции 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки.
В ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель заказчика сообщила Комиссии то обстоятельство, что оспариваемые разъяснения положений аукционной документации были подготовлены и размещены в единой информационной системе путем совместных действий заказчика и уполномоченного органа.
Таким образом, Комиссией было установлено, что действия заказчика и уполномоченного органа по предоставлению разъяснений положений аукционной документации (РД N 5 от 07.06.2016, РД N9 от 15.06.2016) по позициям 23 и 24 таблицы "Технические требования к применяемым материалам, конструкциям или изделиям" Описания объекта закупки не подлежат признанию надлежащим исполнением требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе. Следовательно, в рассматриваемой части довод подателя жалобы признается Комиссией обоснованным.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к опыту работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Также пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Комиссией установлено, что заказчиком, уполномоченным органом в извещении о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 41.20.40.000, начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 28 983 497,48 рублей, в связи с чем, проведение электронного аукциона относится к случаю, предусмотренному пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99.
Анализ положений одной из действующих редакций аукционной документации показал Комиссии, что заказчиком, уполномоченным органом не было совершено действий по установлению к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99 и исчерпывающего перечня документов, подлежащих предоставлению в составе второй части заявки и подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, что не подлежит признанию надлежащим исполнением требований части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод подателя жалобы в рассматриваемой части признается Комиссией обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Новые Технологии" частично обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченный орган нарушившими требования части 3 статьи 64, частей 1 и 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем аннулирования закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.М. Хоменко |
|
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2016 г. N 934
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2016