Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела Я.Ю. Бычкова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БФ санэпидблагополучия населения" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 309/16 "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России", на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319100004916000119, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БФ санэпидблагополучия населения", на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 309/16 "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель заказчика Сачек Людмила Романовна (доверенность N158 от 23.06.2016)
ООО "БФ санэпидблагополучия населения", уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутсвие соего представителя.
Из содержания жалобы следует, что ООО "БФ санэпидблагополучия населения" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения второй части заявок, заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. ООО "БФ санэпидблагополучия населения" не согласно с указанным решением, поскольку считает, что заявка соответствует всем требованиям.
Представители заказчика не согласились с доводами жалобы и представили письменные пояснения, а также вторые части заявок всех участников электронного аукциона.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N 309/16 "Оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест для нужд ФГБУ ФСНКЦ ФМБА России", номер извещения 0319100004916000119.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в соответствии с пунктом 26 "Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты документации электронного аукциона, частью 4 инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в виде отдельного документа (части какого-то документа).
В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации электронного аукциона установлены единые требования к участникам осуществления закупки, в том числе, отсутствие у участника электронного аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с оказанием услуг, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.06.2016 N0319100004916000119-3 вторая часть заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" была признана не соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе по причине: "Согласно п.1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ: Участник закупки не соответствует требованиям пп. 2 п. 26 Информационной карты, п. 2 ч. 4 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленным в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации)".
При анализе второй части заявки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в декларации о соответствии участника электронного аукциона (представленной в виде отдельного документа) ООО "БФ санэпидблагополучия населения" указано, что "у руководителя, участников, главного бухгалтера отсутствует судимость за преступления в сфере экономики. В отношении вышеперечисленных лиц не применяется наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которая связана с выполнением работ, являющихся объектом закупки". При этом участник закупки ООО "БФ санэпидблагополучия населения" не продекларировал, что в отношении у руководителя, участников, главного бухгалтера общества не применяется административное наказание в виде дисквалификации.
Поскольку заявка ООО "БФ санэпидблагополучия населения" не содержала требуемых документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной систем закупок сведений (указания в декларации, что в отношении у руководителя, участников, главного бухгалтера общества не применяется административное наказание в виде дисквалификации), решение аукционной комиссии об отклонении указанной заявки и признании ее не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является правомерным.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает тот факт, что согласно пункту 36 информационной карты документации электронного аукциона установлен порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе. За разъяснениями ООО "БФ санэпидблагополучия населения" не обращалось.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "БФ санэпидблагополучия населения" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 июня 2016 г. N 936
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016