Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КрасСтройКом" (далее - ООО "КСК", податель жалобы) на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: "МБДОУ "Детский сад N 90 "Цветик-семицветик", г. Норильск, Центральный район, ул. Талнахская, д. 1 А"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 21.06.2016 поступила жалоба ООО "КСК" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026116000171.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление капитальных ремонтов и строительства" (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенное уведомлением о принятии жалобы N 949 (исх. N 9776 от 22.06.2016) на 27.06.2016, податель жалобы и аукционная комиссия не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что в адрес подателя жалобы 20.06.2016 поступило сообщение от оператора электронной площадки о том, что подателю жалобы отказано в допуске к участию в электронном аукционе, по причине того, что в первой части заявки подателя жалобы, указаны конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, не соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренным в Приложении N 2.3 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов).
Податель жалобы с указанным решением аукционной комиссии не согласен, так как, по его мнению, он указал технические характеристики предлагаемых товаров в соответствии с требованиями аукционной документации и соответствующих ГОСТов.
Податель жалобы считает, что аукционной комиссией в нарушение части 3 статьи 67 Закона о контактной системе не предоставлено полное обоснование своего решения, а именно, не указано, по каким конкретно показателям товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, значения не соответствуют установленным документацией об аукционе и оговоренным в Приложении N 2.3 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов).
От представителя аукционной комиссии поступили письменные пояснения, в которых он не согласился с доводами, заявленными подателем жалобы, поскольку в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято обоснованное решение об отказе подателю жалобы (заявка N 8) в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016 составлен в полном соответствии с требованиями статьи 67 Закона о контрактной системе. На основании указанного, представитель аукционной комиссии просил признать жалобу необоснованной в полном объеме.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтно-строительных (строительно-монтажных) работ на объекте: "МБДОУ "Детский сад N 90 "Цветик-семицветик", г. Норильск, Центральный район, ул. Талнахская, д. 1 А".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения содержания пункта 9.2.10 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренных в Приложении N 2.1, 2.2, 2.3 части II "Техническое задание" аукционной документации (ведомость материальных ресурсов), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Также в пункте 9.2.10 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации заказчик сообщил участникам закупки о том, что при перечислении наименований товаров, значений показателей товаров, разделенных знаком ";" требуется указать один товар, значение показателя товара, а при перечислении наименований товаров, значений показателей товаров, разделенных знаком "," указывается все товары, значения показателей товаров; значения показателей, указанные в диапазоне значений, являются конкретными показателями и должны быть указаны в диапазоне значений; в случае, если указаны максимальные и минимальные значения показателей, участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "от", "до", "или", "", "не более", "не менее", "более", "менее", и его производные, знаки <><> и т.д).
Пункт 9.2.11 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно пункту 4 которой при подготовке участником аукциона заявки на участие в аукционе должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно пункту 1.6 части I "Сведения о проводимом аукционе" аукционной документации описание объекта закупки содержится в части II "Техническое задание" аукционной документации.
Исследовав Приложение 2.2 части II "Техническое задание" аукционной документации, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к проволоке:
N пп |
Наименование материала (материалов, используемых при выполнении работ) и их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) потребностям заказчика |
Ед.изм. |
Кол. |
4 |
Проволока, тип стальная низкоуглеродистая, должна быть термически обработанная, по виду поверхности без покрытия, диаметр, мм 1,1. Допустимое предельное отклонение по диаметру не более -0,06. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 290-490. |
т |
0,001 |
5 |
Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 1,6 мм Допустимое предельное отклонение по диаметру не более -0,10. Овальность проволоки не должна превышать половины предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 340-540 (35-55). |
т |
0,0019 |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 8), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
N пп |
Наименование материала (материалов, используемых при выполнении работ) и их показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов) потребностям заказчика |
Ед.изм. |
Кол. |
4 |
Проволока, тип стальная низкоуглеродистая, термически обработанная, по виду поверхности без покрытия, диаметр, мм 1,1. Допустимое предельное отклонение по диаметру -0,06. Овальность проволоки половина предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 290. Страна производитель Россия |
т |
0,001 |
5 |
Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная диаметром 1,6 мм Допустимое предельное отклонение по диаметру -0,10. Овальность проволоки половина предельных отклонений по диаметру. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 540. Страна производитель Россия |
т |
0,0019 |
На круглую низкоуглеродистую стальную проволоку, предназначенную для изготовления гвоздей, увязки, ограждений и других целей, распространяется ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия".
Согласно пункту 2.2 ГОСТ 3282-74 временное сопротивление разрыву для проволоки термически обработанной, Н/мм2 (кгс/мм2), должно соответствовать:
- без покрытия - 290 - 490 (30 - 50);
- с покрытием - 340 - 540 (35 - 55).
Таким образом, в ГОСТ 3282-74 значение показателя "Временное сопротивление разрыву для проволоки" установлено в диапазоне значений.
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения частей I и II аукционной документации, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пункта 2.2 ГОСТ 3282-74 "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия", Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы в первой части заявки на участие в электронном аукционе к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, проволоки стальной низкоуглеродистой термически обработанной без покрытия, временное сопротивление разрыву которой составляет 290 Н/мм2, и проволоки стальной низкоуглеродистой оцинкованной, временное сопротивление разрыву которой составляет 540 Н/мм2, не подлежит признанию соответствующей потребности заказчика, изложенной в позициях 4, 5 Приложения 2.2 части II "Техническое задание" аукционной документации, с учетом указания заказчика на то, что значения показателей, указанные в диапазоне значений, являются конкретными показателями и должны быть указаны в диапазоне значений. Предложение подателя жалобы к применению проволоки стальной низкоуглеродистой термически обработанной без покрытия, временное сопротивление разрыву которой составляет 290 Н/мм2, и проволоки стальной низкоуглеродистой оцинкованной, временное сопротивление разрыву которой составляет 540 Н/мм2, не соответствует изложенной в аукционной документации потребности заказчика в применении проволоки стальной низкоуглеродистой термически обработанной без покрытия, временное сопротивление разрыву которой составляет 290 - 490 Н/мм2, и проволоки стальной низкоуглеродистой оцинкованной, временное сопротивление разрыву которой составляет 340-540 Н/мм2.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 8), протокола рассмотрения единой комиссией первых частей заявок участников закупки от 20.06.2016, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием конкретных показателей используемого при выполнении работ товара значениям, установленным в Приложении N 2.2 части II "Техническое задание" (ведомость материальных ресурсов) по позициям 4 "Проволока стальная низкоуглеродистая термически обработанная без покрытия", 5 "Проволока стальная низкоуглеродистая оцинкованная" (требовалось - временное сопротивление разрыву 290 - 490 Н/мм2 и 340-540 Н/мм2 соответственно, в заявке - 290 Н/мм2 и 540 Н/мм2 соответственно).
Аукционной комиссией в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.06.2016 указаны все сведения в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия также проверила содержание первых частей заявок иных участников электронного аукциона (заявки NN 1-7) на соответствие требованиям аукционной документации и установила, что аукционной комиссией принято обоснованное и правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 1, 3, 5, 6, 7, и допуске к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки NN 2, 3.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность для любого участника электронного аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке, направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Комиссия отмечает тот факт, что на участие в электронном аукционе было подано 8 (восемь) заявок. Ни один из указанных участников закупки, в том числе, и податель жалобы не воспользовался правом, предусмотренным частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, за разъяснениями к заказчику не обращался, что свидетельствует о том, что им были в полном объеме понятны требования аукционной документации.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "КрасСтройКом" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 июня 2016 г. N 10243
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016