Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия заказчика - МБОУ "Средняя школа N 98" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных сооружений в МБОУ "Средняя школа N 98" по адресу: г. Красноярск, пр-т. Металлургов 14 а, закупка N 0119300019816000659 (далее - электронный аукцион), установило следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия заказчика - МБОУ "Средняя школа N 98" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных сооружений в МБОУ "Средняя школа N 98" по адресу: г. Красноярск, пр-т. Металлургов 14 а, закупка N 0119300019816000659 (далее - жалоба).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовали:
- представитель заказчика - директор МБОУ "Средняя школа N 98" Лысенко Вера Николаевна (удостоверение N 14);
- представитель уполномоченного органа Лузан Надежда Федоровна (доверенность N 1 от 11.02.2016г., паспорт гражданина РФ);
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения действующего законодательства:
Во-первых, заказчиком установлены сроки действия контракта, не соответствующие срокам исполнения обязательств по контракту, а именно, несоразмерно увеличен срок действия контракта по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ.
Во-вторых, заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В-третьих, по мнению подателя жалобы, заказчик не указал в извещении о проведении электронного аукциона информацию о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии, при рассмотрении жалобы по существу, от уполномоченного органа поступили пояснения, из которых следует, что заказчик и уполномоченный орган считают жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной, поскольку, по их мнению, аукционная документация в обжалуемой части соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства:
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных сооружений в МБОУ "Средняя школа N 98" по адресу: г. Красноярск, пр-т. Металлургов 14 а.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является ее неотъемлемой частью.
Комиссией установлено, что Проект контракта (приложение 2 к документации об аукционе) содержит следующие условия:
3.1. Срок выполнения работ по настоящему контракту:
Срок начала выполнения работ - с момента заключения контракта.
Срок завершения работ - 31.07.2016г.
2.4. Оплата осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика, на основании актов выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости работ и затрат по форме КС-3 подписанных обеими сторонами, счета-фактуры на выполненный объем за фактически выполненный объем не более чем в течение 30 дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.
13.1. Настоящий контракт вступает в силу с момента заключения контракта и действует до полного исполнения обязательств обеими Сторонами принятых в соответствии с условиями настоящего контракта, но не позднее 31.12.2017 года.
Согласно пояснениям заказчика и уполномоченного органа срок действия контракта установлен с учетом раздела 5.4. "Форма, сроки и порядок оплаты" документации об электронном аукционе.
"Оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика на основании надлежащим образом оформленных и подписанных обеими сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, счета-фактуры.
Оплата выполненных работ производится за счет средств бюджета 2016-2018 годов с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.2018г.
Оплата в 2016 году производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3, с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.2016г.
Оплата в 2017 году производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3, с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.2017г.
Оплата в 2018 году производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика с момента подписания сторонами форм КС-2, КС-3, с возможной отсрочкой платежа, но не позднее 25.12.20118г".
Проанализировав вышеуказанные обстоятельства, Комиссия установила, что сроки действия контракта, указанные в проекте контракта не увеличены по отношению к срокам выполнения обязательств по контракту с учетом обязательств по приемке и оплате работ, в связи с чем, довод подателя жалобы о несоразмерном увеличении срока действия контракта, признан необоснованным.
При этом Комиссия установила, что сроки действия контакта и сроки оплаты выполненных работ, установленные в проекте контракта не соответствуют срокам, указанным в разделе 5.4 Документации к электронному аукциону.
Заказчик и уполномоченный орган факт несоответствия п.п. 2.4, 13.1 проекта контракта разделу 5.4 документации к электронному не отрицают.
На основании ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В исполнение требований ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, заказчиком в проект контракта включен раздел "8. Ответственность сторон.
8.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством.
8.2. За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и устанавливается в виде фиксированной суммы ____ (______) рублей ___коп., определяемой в следующем порядке:
а) 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
8.3. За ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" и устанавливается в виде фиксированной суммы ____ (______) рублей ___коп., определяемой в следующем порядке:
а) 2,5 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 % цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
8.4. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств предусмотренных контрактом, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных подрядчиком, и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С, где: Ц - цена контракта; В - стоимость фактически исполненного в установленный срок подрядчиком обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке результатов выполнения работ, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов; С - размер ставки.
Размер ставки определяется по формуле: С=СцбДП,, где:Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К; ДП - количество дней просрочки.
Коэффициент К определяется по формуле: К=(ДП/ДК) х 100%, где: ДП - количество дней просрочки; ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).
При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.
Уплата неустойки (штрафа, пени) и возмещение убытков, связанных с ненадлежащим исполнением Сторонами своих обязательств по настоящему контракту, не освобождают нарушившую условия контракта Сторону от исполнения взятых на себя обязательств.
Исполнение обязательства Подрядчика по контракту по перечислению неустойки в доход бюджета города Красноярска возложено на Заказчика.
Подрядчик несет самостоятельную ответственность перед третьими лицами за ущерб, причиняемый им неисполнением, ненадлежащим исполнением условий настоящего контракта, а также причиненный по вине работников Подрядчика.
В случае предъявления исков, связанных с ненадлежащим исполнением Подрядчиком обязательств по настоящему контракту, Подрядчик самостоятельно возмещает материальный ущерб Заказчику либо непосредственно истцам в порядке, установленном действующим законодательством.
8.5. В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.
В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет Подрядчику, требование об уплате неустоек (штрафов, пеней)".
Частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При этом Законом о контрактной системе не установлено требование включать в контракт условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, проанализировав положения контракта, Комиссией не установлено, что в проекте контракта содержатся условия, противоречащие части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия не может принять довод подателя жалобы относительно неустановления в проекте контракта условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), как обоснованный.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещение о проведении электронного аукциона установлены следующие требования:
1. Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - в соответствие с требованиями раздела 3 документации об электронном аукционе
2. Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - в соответствие с требованиями раздела 3 документации об электронном аукционе
3. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) - в соответствие с требованиями раздела 3 документации об электронном аукционе.
При этом в разделе 3 документации об электронном аукционе "Требования к участникам закупки" к участникам закупки установлены, в том числе, следующие требования:
"Наличие выданного саморегулируемой организацией в соответствии с Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" свидетельства о допуске к следующему виду работ - 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
Участник закупки, имеющий свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), должен соответствовать требованиям, установленным ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, учитывая, что в извещении о проведении электронного аукциона указано, что требования к участникам закупки, установленные в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, перечислены в разделе 3 документации об электронном аукционе (то есть имеется ссылка на соответствующий раздел документации) где, в том числе, установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, Комиссия не установила в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе. В связи с чем, довод подателя жалобы относительно не указания в извещении о проведении аукциона требований о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, признан необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Е.С. Зырянова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 июня 2016 г. N 952
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016