Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "АМК Альфа" на действия государственного заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3550/16 "На право поставки медицинского оборудования для оснащения операционных залов на строящийся объект "Перинатальный центр в г. Ачинске"" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 27.06.2016 поступила жалоба ООО "АМК Альфа" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116002992.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, назначенном на 01.07.2016 в 09 часов 30 минут (время местное), присутствовали:
- представитель подателя жалобы Савин Сергей Юрьевич (доверенность, удостоверение личности);
- представитель заказчика Ходюня Елена Владимировна (доверенность, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Штеле Анастасия Павловна (доверенность, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком и уполномоченным органом было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе.
По мнению подателя жалобы, поскольку в соответствии с пунктами 3 и 9 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в документации о закупке надлежит предусматривать требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара, то в аукционной документации в силу пункта 6 части 5 части 66 Закона о контрактной системе заказчику и уполномоченному органу необходимо было установить в качестве требования к составу заявки на участие в электронном аукционе предоставление участником закупки декларации страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях и в устном порядке в ходе проведения заседания Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представители заказчика и уполномоченного органа не согласились, ходатайствовали о признании жалобы необоснованной, поскольку положения аукционной документации составлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В связи с необходимостью проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 04.07.2016 до 10 часов 15 минут (время местное).
После окончания объявленного перерыва, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Бобылев Роман Юрьевич (доверенность, удостоверение личности);
- представитель заказчика Ходюня Елена Владимировна (доверенность, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Штеле Анастасия Павловна (доверенность, удостоверение личности).
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования для оснащения операционных залов на строящийся объект "Перинатальный центр в г. Ачинске" (извещение о проведении электронного аукциона с изменениями от 24.06.2016 N0119200000116002992).
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 части 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сформулированы в приказе Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее - приказ Минэкономразвития России).
Пунктом 1 приказа Минэкономразвития России определен перечень товаров, имеющих происхождение из иностранных государств, в отношении которых определяются условия их допуска для целей осуществления закупок. В указанный перечень включена закупка медицинских инструментов и оборудования, отнесенных к подклассу 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Комиссией установлено, что в разделе "Информация об объекте закупки" извещения о проведении электронного аукциона от 24.06.2016 товары, являющиеся объектом закупки, были отнесены заказчиком и уполномоченным органом к категории 32.50.13.190 подкласса 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
На основании указанных выше обстоятельств, заказчиком и уполномоченным органом в части 4 раздела "Инструкция по заполнению заявки электронного аукциона" аукционной документации были изложены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с положениями приказа Минэкономразвития России.
Согласно пункту 3 приказа Минэкономразвития России при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа Минэкономразвития России в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Пунктом 9 приказа Минэкономразвития России предусмотрено, что для целей реализации такого приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Согласно частям 2 и 8 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, подаваемых одновременно в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе наименование страны происхождения товара, предлагаемого к поставке, безусловно подлежит указанию участником закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе наряду с иной информацией, предусмотренной указанной правовой нормой. Указанное требование также установлено к участникам закупки в пункте 5.4 раздела "Инструкция по заполнению заявки электронного аукциона" аукционной документации.
В силу полномочий, предусмотренных статьей 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о соответствии или о несоответствии в совокупности заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что заказчиком и уполномоченным органом были совершены действия по установлению к участникам закупки в документации о проведении электронного аукциона требования о предоставлении в составе заявки на участие в таком аукционе документа, подтверждающего соответствие предлагаемых участником закупки товаров условиям, установленным в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе и приказом Минэкономразвития России, а именно: заказчиком и уполномоченным органом было установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе первой ее части, подаваемой в форме электронного документа и содержащей указание (декларирование) участником закупки страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Вышеуказанный вывод Комиссии подтверждается правовой позиции, изложенной в письме Минэкономразвития России от 16.02.2016 N Д28и-319 "О декларировании страны происхождения товара при закупках товаров, происходящих из иностранных государств", из которого следует, что "решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что рассматриваемые действия заказчика и уполномоченного органа не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "АМК Альфа" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июля 2016 г. N 993
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016