Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Золотухина В.Н. на действия заказчика - Администрации Пировского сельсовета Пировского района Красноярского края при проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации "Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", закупка N 0119300033616000008 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Золотухина В.Н. на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119300033616000008.
Существо жалобы: нарушение интересов участника электронного аукциона, подавшего единственную заявку на участие на этапе заключения контракта.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал податель жалобы Индивидуальный предприниматель Золотухин Виталий Николаевич (паспорт гражданина РФ).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, на этапе заключения контракта заказчиком нарушены его интересы ввиду следующих обстоятельств:
6 июня 2016г. заказчик направил подателю жалобы на подпись проект контракта. По мнению подателя жалобы, крайний срок подписания проекта контракта был установлен 14.06.2016 20:00 (по московскому времени). 10 июня по платёжному поручению N73 подателем жалобы был сделан перевод денежных средств в обеспечение исполнения контракта. Однако 14.06.2016 05:30:46 (по московскому времени) заказчик опубликовал протокол отказа от заключения контракта. Причина отказа: "В связи с признанием участника аукциона уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона 44-ФЗ". Пояснение: "Отсутствие в установленный срок для победителя подписанного проекта контракта, документа, подтверждающего внесение обеспечение контракта и документов на объект, установленных аукционной документацией".
По мнению подателя жалобы, заказчик нарушил действующее законодательство, так как последний день срока подписания проекта контракта с победителем является нерабочим, то победитель вправе подписать контракт в первый из последующих рабочих дней. Кроме того, податель жалобы отметил, что такой же вывод, основанный на положениях ст. 193 ГК РФ, содержится в Письме Минэкономразвития России от 01.06.2015 N Д28и-1449.
До начала рассмотрения жалобы по существу от заказчика пояснений, и иных материалов, необходимых для ее рассмотрения и запрашиваемых Красноярским УФАС России в уведомлении о принятии жалобы N 959 к рассмотрению (Исх. N 9847 от 23.06.2016г.) не поступало.
В связи с необходимостью получения дополнительных доказательств от оператора электронной площадки и ввиду невозможности оперативно предоставить запрашиваемую информацию, Комиссией Красноярского УФАС России был объявлен перерыв до 30 июня 2016 года, 16 часов 30 минут (по местному времени).
После перерыва, Комиссия продолжила рассмотрение жалобы по существу, рассмотрев документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства:
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на приобретение жилого помещения в муниципальную собственность в целях реализации "Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником электронного аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных названной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 названного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 указанной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона.
В силу части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно информации, представленной оператором электронной площадки, 06.06.2016, 10:14:00 (время местное) участнику с помощью средств электронной площадки отправлен на подпись проект контракта. Следовательно, последний день размещения проекта контракта, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанного усиленной электронной подписью указанного лица - 11.06.2016 до 10:14:00 (время местное).
При этом, учитывая, что 31.05.2016 12:14 (время местное) на электронной площадке и 31.05.2016, 12:15 (время местное) в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком был размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 N0119300033616000008-1 - последний день размещения протокола разногласий пришелся на 13.06.2016.
Как следует из пояснений подателя жалобы, заказчиком был установлен крайний срок подписания проекта контракта - 14.06.2016, 20:00 (по московскому времени). Относительно данного довода, Комиссия отмечает, что данный срок установлен для действий как победителя электронного аукциона, так и заказчика, направленных на заключение контракта в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе, и в любом случае, при совершении таких действий, стороны должны руководствоваться положениями указанной статьи, где четко обозначены сроки, в которые стороны обязаны совершить то, или иное действие.
Таким образом, учитывая, что в указанные выше сроки подателем жалобы не были размещены соответствующие документы, во исполнение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчиком 14.06.2016 в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru был размещен протокол отказа от заключения контракта от 14.06.2016 N0119300033616000008-2.
Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы об исчислении срока в соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ не принимается, поскольку Закон о контрактной системе является специальным законом, в котором четко указаны сроки исчисления в течение рабочих дней либо, как в данном случае, в течение пяти дней (календарных) с момента направления заказчиком проекта контракта или в течение тринадцати дней (календарных) с даты размещения протокола в единой информационной системе.
При этом по доводу подателя жалобы, относительно разъяснений, указанных в письме Минэкономразвития России от 01.06.2015 N Д28и-1449 о подписании победителем электронного аукциона контракта, если последний день подписания приходится на нерабочий день, Комиссия отмечает, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, разъяснения Минэкономразвития России по отдельным вопросам применения законодательства Российской Федерации в области размещения заказов для государственных и муниципальных нужд являются исключительно позицией Минэкономразвития России.
Кроме того, Комиссия отмечает, что участники закупки имеют возможность пользоваться средствами электронной площадки ежедневно, круглосуточно, что дает участникам закупки техническую возможность на размещение требуемых Законом о контрактной системе документов, в течение срока, исчисляемого календарными, а не рабочими днями.
Таким образом, Комиссия не установила факт нарушения заказчиком Закона о контрактной системе при принятии решения об отказе от заключения контракта с ИП Золотухиным Виталием Николаевичем.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя Золотухина Виталия Николаевича необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2016 г. N 959
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016