Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю.Бычковой, начальника отдела, П.М.Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "КСК", ООО "Корона" на действия аукционной комиссии Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту МКОУ "Ванаварская средняя общеобразовательная школа" с. Ванавара ул. Увачана д. 26" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступили жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона. Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалоб: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первых частей заявок, поданных ООО "КСК", ООО "Корона" на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалоб, следует, что аукционной комиссией принято необоснованное решение об отклонении первых частей заявок подателей жалоб, так как указанные заявки соответствовали требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией представлены пояснения, исходя из которых подателями жалоб в первых частях указана температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", несоответствующая требованиям документации электронного аукциона и пункту 2.7.1.4. ГОСТ 2889-80.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представитель Заказчика, аукционной комиссии Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края Соболев Г.Ю. (доверенность от 24.05.2016).
ООО "КСК", ООО "Корона", уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы явку представителей не обеспечили.
Рассмотрев жалобы, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Анализ аукционной документации показал, что в приложении 1 к документации электронного аукциона пунктом 2 подпунктом 1 установлены требования и характеристики к товарам, используемым при выполнении работ.
2 |
ТЕРр53- 9-5 |
Смена венцов в стенах из брусьев. |
100 м венца |
0,795 |
|
I |
Мастика битумная кровельная горячая. Теплостойкость, °С, 55-85. Гибкость при температуре (18_2) °С на стержне диаметром, мм. 10-30. Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", °С 55-110. Для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. Содержание наполнителя, % по массе: 12-30. ГОСТ 2889-80. |
|
|
Комиссия, рассмотрев первые части заявок ООО "КСК", ООО "Корона" делает вывод о несоответствии сведений указанных в заявках данных участников закупки в силу следующего.
В первых частях заявок по позиции "Мастика битумная кровельная" участниками закупки указываются характеристики материалов, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно:
- первая часть заявки ООО "КСК" содержит следующую информацию: "Мастика битумная кровельная горячая. Теплостойкость °С 85. Гибкость при температуре (182) °С на стержне диаметром, мм. 30. Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", °С 92. Для приготовления мастики применяются волокнистые наполнители. Содержание наполнителя, % по массе: 15. ГОСТ 2889-80.Страна производитель Россия".
В соответствии с пунктом 2.7.1.4. ГОСТ 2889-80Температура размягчения и хрупкости битумного вяжущего для изготовления мастик разных марок должна удовлетворять требованиям таблицы 3.
Марка мастики |
Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", град.С |
Температура хрупкости битумного вяжущего, град.С, не выше |
МБК-Г-55 |
45-50 |
- 18 |
МБК-Г-65 |
51-60 |
- 15 |
МБК-Г-75 |
61-70 |
- 13 |
МБК-Г-85 |
71-80 |
- 12 |
МБК-Г-100 |
85-95 |
- 10 |
Примечание. При введении пластифицирующих добавок в битумное вяжущее температура его размягчения может быть на 3-5°С ниже. |
Для мастики с теплостойкостью 85°С температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", должна составлять в пределах 71-80 °С. ООО "КСК" указана температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", 92°С, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и пункту 2.7.1.4. ГОСТ 2889-80;
- первая часть заявки ООО "Корона" содержит следующую информацию: "Мастика битумная кровельная горячая. Теплостойкость - °С 75. Гибкость при температуре (182) °С на стержне диаметром, мм.- 30. Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара" °С - 82_".
Для мастики с теплостойкостью 75°С температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", должна составлять в пределах 61-70 °С. Подателем жалобы указана температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", 82 °С, что не соответствует требованиям документации электронного аукциона и пункту 2.7.1.4. ГОСТ 2889-80.
Дополнительно Комиссией установлено следующее несоответствие первой части заявки ООО "Корона".
Позицией 25 приложения N1 аукционной документации установлены следующие требования к товару: "Бетон класс В15. Водонепроницаемость, не менее W2. Морозостойкость, не менее F50. Истираемость, не менее G1. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема, массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке: магнетит, не более 10 %; гидроксиды железа, не более 10 %; апатит, не более 10 %; нефелин, не более 10 %; фосфорит, не более 10 %; уголь, не более 1%. ГОСТ 26633-2012".
Первая часть заявки ООО "Корона" по указанной позиции содержит следующую информацию: "Бетон класс В15. Водонепроницаемость, W2. Морозостойкость, F50. Истираемость, G1. Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема, массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке (каждого в отдельности согласно ГОСТ): магнетит, 10 %; гидроксиды железа, 10 %; апатит, 10 %; нефелин, 10 %; фосфорит, 10 %; уголь, 1%. ГОСТ 26633-2012. Производитель Россия"
Допустимое содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, не должно превышать 10% в отношении каждого заполнителя в отдельности (Магнетит, гидрооксиды железа (гетит и др.), апатит, нефелин, фосфорит, являющиеся породообразующими минералами), однако сумма указанных заполнителей не должна превышать 15%. Подателем жалобы указано: "Содержание пород и минералов, отнесенных к вредным примесям, % объема, массы для крупного и мелкого заполнителя в щебне, песке (каждого в отдельности согласно ГОСТ): магнетит, 10 %; гидроксиды железа, 10 %; апатит, 10 %; нефелин, 10 %; фосфорит, 10 %" в сумме указанные заполнители составляют 40%, что превышает разрешено допустимое содержание 15% и не соответствует требованиям документации электронного аукциона и требованиям пункта 3.5.2.7 ГОСТ 26633-2012.
Таким образом, Комиссия делает вывод о несоответствии первых частей заявок ООО "КСК, ООО "Корона" требованиям аукционной документации, в связи с чем действия аукционной комиссии по отклонению первых частей заявок указанных участников являются правомерными.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отклонении первых частей заявок ООО "КСК, ООО "Корона" соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобы ООО "КСК, ООО "Корона" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю.Бычкова |
|
П.М.Зинкеев |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 июня 2016 г. N 950,958
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2016