Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Офис+" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа, выступающего в качестве организатора совместной закупки - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 2806/16 "Поставка канцелярских товаров для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС на 2 полугодие 2016 год, на территории г. Ачинска и прилегающих территориях, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.06.2016 поступила жалоба жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Офис+" (далее - ООО "Офис+", податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116002647.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы - Грюк Олег Павлович (доверенность N 1 от 29.06.2016, удостоверение личности);
- представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа - Дмитриенко Юлия Викторовна (доверенность N 7 от 12.01.2016, удостоверение личности).
Из содержания жалобы следует, что 22.06.2016 подателю жалобы от оператора электронной площадки пришло уведомление о том, что его заявка не допущена к участию в электронном аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, так как в первой части заявки участника по позиции 6 "Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка" отсутствует наименование страны происхождения предлагаемого товара, таким образом, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 4.5 Информационной карты и Инструкции).
По мнению подателя жалобы, его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям аукционной документации, а решение аукционной комиссии незаконно и необоснованно.
От представителя аукционной комиссии поступили письменные пояснения, согласно которым 22.06.2016 при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе в результате технической ошибки аукционной комиссией был необоснованно отклонен участник электронного аукциона под номером 3 и необоснованно допущен участник под номером 4, при составлении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе причина отклонения заявки N 4 указана для участника N 3.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения совместного электронного аукциона на поставку канцелярских товаров для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС на 2 полугодие 2016 год, на территории г. Ачинска и прилегающих территориях, субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В результате изучения пункта 4.5 Информационной карты о проведении электронного аукциона Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе. При этом в указанном пункте Информационной карты заказчик сообщил участникам закупки о необходимости указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе наименования страны происхождения товара.
В Приложении N 5 к Информационной карте содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.
Согласно пункту 1.7 Информационной карты о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка канцелярских товаров для нужд краевых учреждений, финансируемых из средств краевого бюджета и бюджета ОМС на 2 полугодие 2016 год, на территории г. Ачинска и прилегающих территориях.
Описание объекта закупки, а также функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержатся в Приложении N 1 к Информационной карте (пункты 1.8, 2.4 Информационной карты о проведении электронного аукциона) (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила предъявление заказчиком следующих требований к товару по позиции 6:
N п/п |
Названия товара |
Требования к техническим характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
6 |
Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка |
Обложка - картон, плотность не менее 250 гр/м2, внутренний блок - 60 листов, плотность - 80 гр/м2. Формат А5 |
шт |
55 |
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2016 на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок.
Согласно указанному протоколу заявка N 4 допущена к участию в аукционе, заявке N 3 (заявка подателя жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе, так как в первой части заявки участника по позиции 6 "Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка" отсутствует наименование страны происхождения предлагаемого товара, таким образом, заявка не соответствует требованиям документации об аукционе (раздел 4.5 Информационной карты и Инструкции)
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 3), Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
N п/п |
Названия товара |
Требования к техническим характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
6 |
Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка |
Обложка - картон, плотность 250 гр/м2, внутренний блок - 60 листов, плотность - 80 гр/м2. Формат А5. Пр-во: Россия |
шт |
55 |
Исследовав содержание первой части заявки N 4, Комиссия установила, что указанным участником закупки было осуществлено следующее предложение:
N п/п |
Названия товара |
Требования к техническим характеристикам товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
6 |
Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка Хатбер
Производитель: Хатбер |
Обложка - картон, плотность 250 гр/м2, внутренний блок -60 листов, плотность - 80 гр/м2. Формат А5 |
шт |
55 |
Установив вышеуказанные обстоятельства, приняв во внимание положения пунктов 1.7, 1.8, 2.4, 4.5 Информационной карты о проведении электронного аукциона, Приложений N 1, 5 к Информационной карте, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу о том, что предложение подателя жалобы (заявка N 3) в первой части заявки на участие в электронном аукционе к поставке товара "Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка" является соответствующем потребности заказчика, указанной в позиции 6 Описания объекта закупки (Приложение N 1 к Информационной карте), и изложено в соответствии с требованиями пункта 4.5 Информационной карты о проведении электронного аукциона и Приложения N 5 к Информационной карте к содержанию и составу заявки, в том числе участником закупки указано наименование страны происхождения товара: Россия.
В то же время первая часть заявки N 4 на участие в электронном аукционе не подлежит признанию соответствующей требованиям аукционной документации, так как в позиции 6 первой части указанной заявки "Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка Хатбер" не указано наименование страны происхождения предлагаемого товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первых частей заявок N 3 и N 4, Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2016, а также учитывая пояснения представителя аукционной комиссии, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято необоснованное и неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки N 3 и о допуске к участию в электронном аукционе первой части заявки N 4, поскольку наименование страны происхождения предлагаемого товара по позиции 6 "Блокнот А5 на спирали 60 листов клетка" не указано в заявке N 4, а не в заявке N 3.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии нарушений требований части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Офис+" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем повторного рассмотрения первых частей заявок N 3 и N 4, поданных на участие в электронном аукционе, а также отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2016 в части принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе заявки N 4, об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки N 3.
4. Передать материалы по жалобе ООО "Офис+" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2016 г. N 10539
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016