Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строительно-Монтажное Управление 12" на действия заказчика - муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортзала МБОУ Березовская СОШ N10" (далее - электронный аукцион), извещение N 0819300037416000134 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-Монтажное Управление 12" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Электронные торговые системы" (ЭТП ММВБ "Госзакупки") (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300037416000134.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований действующего законодательства.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель подателя жалобы Карташов Сергей Александрович (решение единственного участника ООО "СМУ 12", паспорт гражданина РФ).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу заказчик и уполномоченный орган не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона 10.06.2016 года в 11 часов 18 минут по местному времени, менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, поскольку такая дата установлена заказчиком на 26.06.2016 года в 17 часов 00 минут по местному времени.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях уполномоченный орган- не согласен, так как, по его мнению, в случаях, когда в Законе о контрактной системе нет прямого указание на исчисление сроков в рабочих днях, исчисление сроков должно производиться в календарных днях.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства:
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортзала МБОУ Березовская СОШ N10.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе "в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 10.06.2016, 11:18 (время местное). Дата и время окончания подачи заявок в указанном извещении установлена заказчиком на 26.06.2016, 17:00 (время местное).
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 390 692,00 рублей.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
То есть срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе начинает исчисляться с 11.06.2016, пятнадцатый день выпадает на 25.06.2016. Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе более чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы об исчислении срока в соответствии с нормами статьи 193 Гражданского кодекса РФ не принимается, поскольку Закон о контрактной системе является специальным законом, в котором четко указаны сроки исчисления в течение рабочих дней либо, как в данном случае, не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Таким образом, поскольку в данном случае законодателем не установлено прямого указания на исчисление сроков в рабочих днях, исчисление сроков необходимо осуществлять в календарных днях.
Кроме того, Комиссия отмечает, что участники закупки имеют возможность пользоваться средствами электронной площадки ежедневно, круглосуточно, что дает участникам закупки техническую возможность на размещение требуемых Законом о контрактной системе документов, в течение срока, исчисляемого календарными, а не рабочими днями.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией не выявлено в указанных в жалобе действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе, ввиду чего довод ООО "СМУ 12" в отношении исчисления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе признан необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительно-Монтажное Управление 12" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2016 г. N 987
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016