Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.А. Акимовой, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Молот" (далее - ООО "Молот") на действия государственного заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по невооруженной охране объекта (Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1)" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 28.06.2016 поступила жалоба ООО "Молот" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119100009216000098.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель подателя жалобы Костенко Валентина Александровна (доверенность от 01.01.2016, паспорт);
- представитель заказчика Нижегородов Александр Владимирович (доверенность N 03-52/03н-2221 от 15.03.2016, паспорт).
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком было допущено нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно: в пунктах 12, 13, 14 раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе указаны дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - "27" июня 2016 года в 10:00 часов, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - "28" июня 2016 года, дата проведения электронного аукциона - "01" июля 2016 года. При этом в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru указаны дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2016 10:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.06.2016, дата проведения электронного аукциона - 04.07.2016. Таким образом, по мнению подателя жалобы, заказчик вводит участника электронного аукциона в заблуждение.
С вышеуказанным доводом подателя жалобы в письменных пояснениях представитель заказчика согласился, пояснил, что при размещении аукционной документации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в результате технической ошибки был прикреплен файл аукционной документации с неверными датами вместо файла с верными датами.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по невооруженной охране объекта (Красноярский край, г. Зеленогорск, ул. Вторая Промышленная, 1).
В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В силу пунктов 2, 3 части 5 статьи 63, пункта 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного указываются:
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
- срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать помимо прочего следующую информацию:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 3);
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе (пункт 4);
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе (пункт 5).
Исследовав содержание извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, Комиссия установила, что в нем содержатся следующие сведения:
- Дата и время окончания подачи заявок - 28.06.2016 10:00;
- Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.06.2016;
- Дата проведения аукциона в электронной форме - 04.07.2016.
В разделе II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) Комиссия выявила установление заказчиком следующих условий:
- пункт 12: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - "27" июня 2016 года в 10:00 часов;
- пункт 13: Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - "28" июня 2016 года;
- пункт 14: Дата проведения электронного аукциона - "01" июля 2016 года.
Из вышеуказанного следует, что сведения, указанные в извещении о проведении электронного аукциона, и сведения, указанные в аукционной документации являются противоречивыми, в то время как смысл части 1 статьи 64 закона о контрактной системе сводится к тому, что в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении такого аукциона должна содержаться одинаковая информация.
Исходя из совокупности сведений и документов, предоставленных на рассмотрение жалобы, Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о том, что в вышеуказанных действиях заказчика присутствуют нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия обращает внимание на то, что подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что рассматриваемые выше действия заказчика создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных доказательств Комиссией также не установлено. Кроме того, податель жалобы в своей жалобе указал, что является участником данного электронного аукциона, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу представитель подателя жалобы подтвердила, что податель жалобы подал заявку на участие в электронном аукционе.
Комиссия также отмечает, что электронный аукцион будет проводиться 04.07.2016, как указано в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.
Одновременно с вышеизложенным Комиссией были приняты во внимание сведения, содержащиеся в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.06.2016, о том, что на участие в электронном аукционе было подано 10 (десять) заявок.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ООО "Молот" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки заказчику не выдавать в связи с тем обстоятельством, что выявленное нарушение не влияет на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июля 2016 г. N 1010
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2016