Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "АЛС-ГРУПП", ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Балахтинская средняя общеобразовательная школа N1" (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 1" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", извещение N 0319300149516000003, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "АЛС-ГРУПП", ООО "Реставрация СТК" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 1" (далее - жалоба).
Жалобы поданы в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, подателям жалоб было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представители заказчика - Нелюбина Галина Валерьевна (доверенность N 1 от 30.06.2016) и Хистова Анна Сергеевна (доверенность N 2 от 30.06.2016);
- представитель ООО "АЛС-ГРУПП" Полещук Сергей Иванович (доверенность б/н от 01.06.2016).
ООО "Реставрация СТК" направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя.
Из содержания жалобы ООО "АЛС-ГРУПП" следует, в нарушение требований статьи 65 Закона о контрактной системе заказчиком не опубликован ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы представитель ООО "АЛС-ГРУПП" уточнил, что общество не получило надлежащих разъяснений на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Из содержания жалобы ООО "Реставрация СТК" следует, в что при формировании аукционной документации заказчиком было допущено следующее нарушение положений Закона о контрактной системе.
Пунктом 59 РПМ N 1 установлено требование об использовании следующего материала "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2014)" 12,53 м2. При этом, согласно строкам 29 и 30 Ведомости объемов работ (Раздел III документации), заказчику необходимы "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами" -12,53 м2, "Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)" 12,53 м2, таким образом материал "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2014)" не используется при выполнении работ, исключен и заменен на материал "Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)". Соответственно, документацией об аукционе установлено требование об указании в заявке на материал, который не будет использоваться при выполнении работ, что противоречит принципу объективности описания объекта закупки.
Представители заказчика не согласились с доводами жалоб и представили письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ N 1" (далее - электронный аукцион), извещение N 0319300149516000003.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При анализе информации по закупке N0319300149516000003, размещенной в Единой информационной системе (далее - ЕИС) Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что во вкладке "Разъяснения положений конкурсной документации" 25.06.2016 в 15:24 прикреплен файл "Копия Разъяснение.docx", таким образом, содержащий текст запроса ООО "АЛС-ГРУПП", а также ответы к нему. Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не предъявляет конкретных требований к содержанию разъяснений положений аукционной документации. Также ООО "АЛС-ГРУПП" ссылается на то обстоятельство, что не получило надлежащих разъяснений на запрос о разъяснении положений аукционной документации, и не обжалует положения аукционной документации. Таким образом, Комиссией Красноярского УФАС России приходит к выводу, что доводы ООО "АЛС-ГРУПП" является необоснованными.
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При анализе аукционной документации Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с информационной картой аукционной документации "Описание объекта закупки" и "Объем работ" установлены в ведомости объемов работ, являющейся неотъемлемой частью документации электронного аукциона, "Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки" указаны в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно строкам 29 и 30 Ведомости объемов работ (Раздел III документации), заказчику необходимы "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами" -12,53 м2, "Блоки дверные внутренние глухие (с заполнением панелями или другими непрозрачными материалами)" 12,53 м2.
Комиссия Красноярского УФАС России принимает во внимание пояснения заказчика о том, что требование "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами" -12,53 м2 не исключает использования данного товара, является технической ошибкой. В соответствии с строкой 28 Ведомости объемов работ (Раздел III документации) необходима установка блоков из ПВХ в наружных и внутренних дверных проемах в каменных стенах площадью проема до 3 м2.
Комиссия Красноярского УФАС России также отмечает, что "Требования к применяемым материалам (конструкциям, изделиям)" в соответствии с информационной картой аукционной документации указаны в расчетах потребности в материалах являющимися неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно пункту "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карты аукционной документации первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участник закупки должен представить показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и оговоренные в "требованиях к применяемым материалам (конструкциям, изделиям)", указанных в расчетах потребности в материалах. В соответствии с пунктом 59 Расчета потребности в материалах N 1 (Смета N1. Общестроительные работы) установлено требование об использовании материала "Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2014)" 12,53 м2. Таким образом, довод ООО "Реставрация СТК" является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "АЛС-ГРУПП", ООО "Реставрация СТК" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 1 июля 2016 г. N 1006
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2016