Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере контроля закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии -Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ВКС" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт аварийной части здания МБОУ "Новогородская СОШ N3" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ВКС" на действия на аукционной комиссии при проведении электронного аукциона (далее - жалобы).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени рассмотрения.
Уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалоб: нарушение порядка рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы ООО "ВКС", следует, что, по мнению подателя жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе были допущены нарушения законодательства, а именно: аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании второй части заявки ООО "ВКС" на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям законодательства в связи с предоставлением недостоверных сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ. Кроме того, податель отмечает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки ООО "Промстройинвест" соответствующей требованиям законодательства.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласен с доводами подателя жалобы.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика, уполномоченного органа: Романовская Наталья Владимировна (доверенность от 30.06.2016).
Рассмотрев жалобу, представленные документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион является выполнение работ по капитальному ремонту аварийной части здания МБОУ "Новогородская СОШ N3".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Решением аукционной комиссии заявка ООО "ВКС" признана не соответствующей требованиям законодательства по причине предоставления недостоверных сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ относительно учредителей юридического лица. При этом в обосновании аукционной комиссией указано, что сведения об учредителях в представленной выписке не совпадают со сведениями, указанными в протоколе N 1 общего собрания учредителей ООО "ВКС" от 12 октября 2015 года. Указанный протокол представлен в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе в качестве решения об одобрении крупной сделки.
Проанализировав указанные выводы аукционной комиссии, оценив представленные сведения и информацию, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в составе документов, представленных в адрес аукционной комиссии, недостоверных сведений (сведений не соответствующих действительности) по следующим основаниям.
Из анализа документов, содержащихся в реестре участников закупки, в соответствии с положениями статьи 62 Закона о контрактной системе следует, что все сведения, представленные на дату их размещения не противоречат друг другу. При этом доказательств обратного в адрес Красноярского УФАС России не поступало.
В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
При этом у аукционной комиссии отсутствуют сведения об обязательности предоставления указанного документа ООО "ВКС" (нет сведений о том, что для участия в электронном аукционе участнику закупки необходимо решение об одобрении сведений).
Кроме того, указание в протоколе N 1 собрания учредителей ООО "ВКС" от 12 октября 2015 года иного количества учредителей не свидетельствует о наличии недостоверных сведений в выписке из ЕГРЮЛ, представленной участником электронного аукциона в аккредитационных данных, содержащихся в реестре участников и представляемых оператором электронного аукциона.
Таким образом, аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО "ВКС" не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона.
При рассмотрении правомерности решения аукционной комиссии о признании заявки ООО "Промстройинвест" Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Положениями документации о проведении электронного аукциона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;
2. Документы подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям установленным п.1 пункта 2.1. "требования к участникам закупки"
3. Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в пунктах 2 - 6 пункта 2.1 "Требования к участникам закупки" настоящей документации об аукционе.
4. Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5. Копию действующего свидетельства, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3. Жилищно-гражданское строительство
При этом в соответствии с частью 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных соответствующих работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копию акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта договора (цены лота), на право заключить которой проводится закупка.
Пунктом 2.1 документации о проведении электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Из анализа заявки ООО "Промстройинвест" на участие в открытом конкурсе следует, что ООО "Промстройинвест" была предоставлена декларация о соответствии вышеуказанным требованиям. Согласно декларации о соответствии требованиям документации, ООО "Промстройинвест", представленной в составе заявки на участие в открытом конкурсе, участником закупки ООО "Промстройинвест" в качестве подтверждения вышеуказанному требованию указана следующая информация: "У участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки отсутствует судимость за преступления в сфере экономики". По мнению Комиссии Красноярского УФАС России, в декларируемой информации не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в декларируемой информации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствует требованиям законодательства (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или главный бухгалтер).
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что вышеуказанная формулировка, использованная участником закупки в декларации о соответствии, не позволяет однозначно определить лицо, в отношении которого декларируются сведения об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, поскольку изложенное в такой декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте (физическое лицо или руководитель, члены коллегиального органа или бухгалтер), который соответствует требованиям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Иных документов, содержащих декларацию подателя жалобы как участника закупки об отсутствии судимости за преступления в сфере экономики, а также неприменение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, позволяющую однозначно определить лицо, в отношении которого он декларирует отсутствие таких мер принуждения, в составе заявки, поданной на участие в конкурсе ООО "Промстройинвест", Комиссией Красноярского УФАС России не было обнаружено.
Совокупность установленных выше обстоятельств позволяет Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод о том, что вышеуказанные действия ООО "Промстройинвест", не подлежат признанию надлежащим исполнением условий документации о проведении электронного аукциона о предоставлении информации в отношении себя как участника закупки.
При этом аукционной комиссией были сделаны запросы о предоставлении достоверных сведений в указанной части декларации о соответствии участника закупки требованиям.
В соответствии с вышеуказанными положениями законодательства конкурсная комиссия вправе проводить рассмотрения заявок только на основании документов и сведений, предложенных в составе заявки участника. При этом аукционная комиссия не вправе делать запросы об уточнении информации, содержащейся в заявке.
Из системного толкования положений Закона о контрактной системе следует, что участники закупки самостоятельно определяют содержание и состав заявки. Таким образом, подготовка и подача заявки являются действиями, ответственность за которые несет сам участник закупки. Заказчик, аукционная комиссия не вправе устранять недочеты, корректировать, дополнять сведения и информацию, содержащуюся в заявке за участника закупки.
При этом участник закупки ООО "Промстройинвест" при подготовке заявки на участие в электронном аукционе был вправе предоставить в составе заявки такую информацию, с целью подтверждения полного предоставления документов в соответствии с требованиями документации. Поскольку в составе заявки отсутствуют такие сведения и информация, документы, содержащиеся в заявке названного участника, не могут считаться представленными в полном объеме и, следовательно, не могут быть признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России установлено также следующее.
Из анализа заявки ООО "ПромСтройИнвест" следует, что в составе заявки на участие в электронном аукционе в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ представлены следующие документы, которые неправомерно были приняты аукционной комиссией:
- государственный контракт на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Казачинское Казачинского района" N 154-014-15 от 18.03.2015, (в заявке не представлено приложение N 2 к указанному контракту, являющегося неотъемлемой частью контракта в соответствии с пунктом 15 контракта),
- государственный контракт на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с. Сухобузимское Сухобузимского района" N 147-01.4-15 от 17.03.2015, а также Акт приемки законченного строительством объекта от 29.12.2015 (в составе заявки не представлены приложения к указанному акту N 1,2,3, являющееся неотъемлемой частью акта),
- договор субподряда N 1129 СП от 13 мая 2013 года (в нарушение требований к документам, подтверждающим опыт участником не предоставлено копии акта (актов) выполненных работ, требуемые в соответствии с условиями документации о проведении электронного аукциона, а также требованиями Постановления N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Таким образом, аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВКС" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу, заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений путем повторного рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 июля 2016 г. N 989
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016