Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия Заказчика - Администрации Сухобузимского района (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Актуализация генерального плана и правил землепользования и застройки Борского сельсовета" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Научно-исследовательский институт "Земля и город" на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали представители Заказчика - Гусева М.В. (доверенность N 14 от 14.06.2016), Бакалова В.Г. (доверенность N 15 от 14.06.2016).
ООО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД", надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы ООО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" следует, что Согласно пункту 1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная деятельность - это деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
В соответствии со статьей 1 Закона о землеустройстве землеустроительная деятельность - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).
Объектом закупки является разработка (актуализация) генерального плана и правил землепользования и застройки Борского сельсовета Сухобузимского района, т.е. выполнение работ, предусмотренных 3 и 4 главами ГрК РФ, и относящихся к градостроительной деятельности, предусмотренной кодом 71.11.21.000 ОКПД 2 (указан в извещении о проведении Аукциона).
Одновременно с этим пунктами 1.4, 1.6, 1.7, 2.4, 2.6, 2.7 Технического задания на актуализацию генерального плана и правил землепользования и застройки Миндерлинского сельсовета (далее - Техническое задание) предусмотрено выполнение землеустроительных работ, относящихся к коду 71.12.34.110 ОКПД 2 (не указан в извещении о проведении Аукциона), а именно: подготовка землеустроительных дел по описанию местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон, в том числе разработка карт (планов) на указанные объекты землеустройства и обеспечение внесения сведений о них в государственный кадастр недвижимости (постановка на кадастровый учет).
Объединяя в составе одного лота технологически и функционально самостоятельные виды деятельности Заказчик, по всей видимости, руководствовался статьей 15 Закона о кадастре, в соответствии с частью 1 которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случаях принятия ими решений, в том числе:
- об установлении или изменении границ населенного пункта (направляются сведения о границах населенных пунктов);
- об утверждении правил землепользования и застройки (направляются сведения о границах территориальных зон).
Согласно части 5 названной статьи Закона о кадастре обязательным приложением к документам, направляемым в указанных выше случаях в орган кадастрового учета является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в составе землеустроительного дела в соответствии с требованиями, установленными Законом о землеустройстве, т.е. документ, предусмотренный упомянутыми ранее пунктами Технического задания.
Вместе с тем Заказчиком было оставлено без внимания, что ни ГрК РФ, ни Закон о землеустройстве, ни Закон о кадастре не предусматривают подготовку землеустроительных дел, а также входящих в их состав карт (планов) в составе генерального плана, правил землепользования и застройки или одновременно с ними.
Напротив, частью 6 статьи 15 Закона о кадастре для органов государственной власти и местного самоуправления установлен специальный 6-месячный срок с момента утверждения градостроительной документации, в течение которого они должны инициировать выполнение землеустроительных работ и обеспечить передачу соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
Данное положение Закона о кадастре обусловлено недопустимостью выполнения градостроительных и землеустроительных работ в рамках одной закупки из-за:
- невозможности выполнения землеустроительных работ до момента утверждения градостроительной документации по причине отсутствия соответствующих правовых оснований;
- нахождения землеустроительных и градостроительных работ в разных группах ОКПД 2;
- выполнения землеустроительных работ специалистами с образованием по направлению "Землеустройство", а градостроительных специалистами с образованием по направлениям "Архитектура", "Градостроительство", "Городское строительство и хозяйство".
Исходя из вышеизложенного, ООО НИИ "Земля и город" считает, что Заказчиком были допущены нарушения требований части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в результате чего из круга возможных участников Аукциона были исключены компании, специализирующиеся только в области градостроительной деятельности, а также компании, занимающиеся только землеустройством.
Заказчиком представлены письменные пояснения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 13 Закона о контрактной системе в соответствии с указанным Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями указанного Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 указанного Федерального закона.
Заказчиком совершены действия по проведению электронного аукциона.
На основании на основании Постановления Правительства Красноярского края от 25.04.2016 N 198-п "О внесении изменений в Постановление Правительства Красноярского края от 09.07.2015 N 349-п "Об утверждении распределения в 2015 году субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на актуализацию документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Красноярского края" предусмотрено выделение субсидии. В рамках вышеназванной программы объявлен электронный аукцион N02-01-30 на право заключения муниципального контракта на актуализацию генерального плана и правил землепользования и застройки Борского сельсовета.
Генеральный план муниципального образования Борский сельсовет ( п.Борск, п.Шилинка) разработан и утвержден решением Борского сельского Совета депутатов от 28.12.2009 N 27. Правила землепользования и застройки муниципального образования Борский сельсовет Сухобузимского района утверждены решением Борского сельского Совета депутатов от 30.09.2009 N19. Вышеназванные документы размещены в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
В соответствии с техническим заданием задачей работы по актуализации генерального плана является:
1.Приведение графических материалов генерального плана муниципального образования Борский сельсовет Сухобузимского района ( п.Борск, п.Шилинка) в соответствие с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012г. N 19 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения".
2. Актуализация документов территориального планирования с учетом произошедших территориальных изменений и принятых решений по размещению объектов федерального значения, объектов регионального значения и объектов местного значения.
3.Выполнение работ по описанию местоположения границ, постановке на кадастровый учет объектов землеустройства - границ населенных пунктов, установленных генеральным планом муниципального образования Борский сельсовет Сухобузимского района (п.Борск, п.Шилинка) утвержденный решением Борского сельского Совета депутатов от 28.12.2009 N 27 . Подготовка карт (планов) объектов землеустройства, постановка на кадастровый учет для внесения сведений о границах населенных пунктов в государственный кадастр недвижимости. Выполнение работ по уточнению и корректировке координатного описания границ осуществляется в соответствии с текстовым описанием границ муниципального образования, установленных Законом края от 18.02.2005 г. N 13-3037 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Сухобузимский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований".
Задачей актуализации правил землепользования и застройки является:
1. Приведение графических материалов правил землепользования и застройки муниципального образования (населенного пункта) в соответствие с требованиями приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 января 2012г. N 19 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения".
2. Приведение текстовых материалов правил землепользования и застройки муниципального образования (населенного пункта) в соответствие приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" (с учетом изменений, внесенных Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N 709).
3. Выполнение работ по описанию местоположения границ, постановке на кадастровый учет объектов землеустройства - территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки муниципального образования (населенного пункта), утвержденных решением Борского сельского Совета депутатов от 30.09.2009 N19. Подготовка карт (планов) объектов землеустройства, постановка на кадастровый учет для внесения сведений о каждой территориальной зоне в государственный кадастр недвижимости. Выполнение работ по уточнению и корректировке координатного описания границ осуществляется в соответствии с текстовым описанием границ муниципального образования, установленных Законом края от 18.02.2005 г. N 13-3037 "Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Сухобузимский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований".
Граница муниципального образования определена и утверждена генеральным планом. Границы территориальных зон определены Правилами землепользования и застройки. Настоящая работа заключается в цифровом описании и отображении объектов на картах, входящих в состав утвержденных документов территориального планирования.
Пунктами 1.4, 1.6, 1.7, 2.4, 2.6, 2.7 Технического задания на актуализацию генерального плана и правил землепользования и застройки Борского сельсовета предусмотрено выполнение землеустроительных работ, относящихся к коду 71.12.34.110 ОКПД 2. Сведения об указанном коде отсутствуют в извещении о проведении электронного аукциона.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, статьями 42, 63 Закона о контрактной системе предусмотрен исчерпывающий перечень сведений, содержащихся в извещении о проведении электронного аукциона.
Комиссия рассмотрев документацию об электронном аукционе делает вывод о соответствии аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе. При этом комиссией установлено отсутствие как-либо требований, необоснованно ограничивающих количество участников закупки.
Дополнительно Комиссией установлено отсутствие в действиях Заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при указании в извещении о проведении электронного аукциона кода ОКПД 2 - 71.11.21.000 и отсутствию кода 71.12.34.110, поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика по указанию в извещении о проведении электронного аукциона кодов, соответствующим всем товарам, работам и услугам, предусмотренных документацией об электронном аукционе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила: признать жалобу ООО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ "ЗЕМЛЯ И ГОРОД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 июня 2016 г. N 866
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2016