Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ГК "Медпром" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ачинская межрайонная стоматологическая поликлиника" (далее - КГБУЗ "Ачинская МСП") при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 0328/16 "На право поставки изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017гг." (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 30.06.2016 поступила жалоба ООО "ГК "Медпром" (далее - податель жалобы) на действия КГБУЗ "Ачинская МСП" при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116000124.
Существо жалобы: нарушение КГБУЗ "Ачинская МСП" сроков заключения государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, КГБУЗ "Ачинская МСП", оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
КГБУЗ "Ачинская МСП" было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал директор подателя жалобы Машуков Артем Викторович (приказ N 1 от 28.12.2015, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии КГБУЗ "Ачинская МСП" не обеспечило.
Из содержания жалобы следует, что, по сведениям подателя жалобы, до момента подачи им жалобы в Красноярское УФАС России КГБУЗ "Ачинская МСП" не заключило государственный контракт по итогам проведения электронного аукциона. Указанные действия КГБУЗ "Ачинская МСП" нарушают требования Закона о контрактной системе и способствуют блокировке оператором электронной площадки денежных средств, внесенных подателем жалобы как участником аукциона в электронной форме в качестве обеспечения заявки.
На вышеуказанные доводы подателя жалобы КГАУЗ "Ачинская МСП" были представлены в письменном виде пояснения, из которых следует, что с 15.03.2016 КГБУЗ "Ачинская МСП" было реорганизовано в Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения "Ачинская межрайонная стоматологическая поликлиника" (далее - КГАУЗ "Ачинская МСП"). С указанного времени КГАУЗ "Ачинская МСП" перестало принимать участие в централизованных закупках в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе. В период проведения электронного аукциона, проходя реорганизацию, КГАУЗ "Ачинская МСП" работало с Казначейством Красноярского края, которое впоследствии исключило КГБУЗ "Ачинская МСП" из списка заказчиков в единой информационной системе и отозвало сертификат электронной цифровой подписи КГБУЗ "Ачинская МСП", что делает невозможным вход в личный кабинет КГБУЗ "Ачинская МСП" на электронной торговой площадке.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у КГБУЗ "Ачинская МСП" уполномоченным органом - Агентством государственного заказа Красноярского края были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд медицинских организаций и учреждений Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на 2016-2017гг.
В силу части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии со сведениями протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 09.06.2016 N0119200000116000124-3_1 электронный аукцион был признан несостоявшимся, податель жалобы как участник закупки и поданная им заявка - соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Из письменных пояснений КГАУЗ "Ачинская МСП" Комиссией было установлено, что с 15.03.2016 КГБУЗ "Ачинская МСП" было реорганизовано в КГАУЗ "Ачинская МСП". С указанного времени КГАУЗ "Ачинская МСП" перестало принимать участие в централизованных закупках в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного, обязанности по заключению государственного контракта с подателем жалобы перешли в том же объеме и на тех же условиях от КГБУЗ "Ачинская МСП" к КГАУЗ "Ачинская МСП".
Однако, исследовав материалы, представленные оператором электронной площадки, в отношении проведения государственными заказчиками, для нужд которых осуществлялся электронный аукцион, процедуры заключения контрактов по результатам проведения такого аукциона, Комиссия установила, что ни в срок, предусмотренный частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, ни на момент рассмотрения жалобы КГАУЗ "Ачинская МСП" не осуществило действия, направленные на заключение государственного контракта с подателем жалобы.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях КГАУЗ "Ачинская МСП", выразившихся в незаключении государственного контракта с победителем аукциона в электронной форме, содержится нарушение процедуры заключения государственного контракта в результате проведения электронного аукциона, регламентированной статьей 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 11 статьи 70 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты наступления одного из предусмотренных такой частью статьи 44 Закона о контрактной системе случаев, в том числе, в случае подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Незаключение контракта КГАУЗ "Ачинская МСП" с подателем жалобы приводит к невозможности осуществления оператором электронной площадки отмены блокирования операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронном аукционе подателя жалобы в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в таком аукционе, в размере 631 116,76 рублей.
Вследствие вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ГК "Медпром" обоснованной.
2. Признать КГАУЗ "Ачинская МСП" нарушившим требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать КГАУЗ "Ачинская МСП" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем совершения действий, направленных на заключение контракта по результатам проведения электронного аукциона.
4. Передать материалы по жалобе ООО "ГК "Медпром" уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица КГАУЗ "Ачинская МСП".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 июля 2016 г. N 1028
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016