Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Молот" на действия государственного заказчика - Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Красноярский краевой центр "Юннаты" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 3711/16 "Оказание охранных услуг для нужд краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Красноярский краевой центр "Юннаты" субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 01.07.2016 поступила жалоба ООО "Молот" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000116003341.
Существо жалобы: документация об электронном аукционе составлена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- директор заказчика Вчерашняя Ольга Эдуардовна (приказ, удостоверение личности);
- представитель уполномоченного органа Пестерников Александр Андреевич (доверенность N 16 от 15.01.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание Комиссии податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком, уполномоченным органом были допущены нарушения статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: в описании объекта закупки не указано конкретно нужен ли один пост на все объекты, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 23, или же на каждый объект требуются посты, что делает невозможным определить сколько охранников требуется для выполнения охранных услуг по данной закупке.
На вышеуказанный довод подателя жалобы заказчиком, уполномоченным органом были представлены в письменной форме возражения, согласно которым в оспариваемых положениях документации об электронном аукционе были установлены объективные требования к услугам, являющимся объектом закупки, которые однозначно позволяют определить потребность заказчика в необходимости выставления одного сотрудника охраны на одном посту, который будет охранять все объекты, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 23.
На основании вышеизложенного, по мнению заказчика, уполномоченного органа довод подателя жалобы является необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание охранных услуг для нужд заказчика субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями (извещение о проведении электронного аукциона от 24.06.2016 N0119200000116003341).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из пунктов 1.8 и 2.4 раздела "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки были сформулированы заказчиком в Форме N 2 (далее - Описание объекта закупки).
Исследовав Описание объекта закупки, Комиссия установила, что заказчику необходимо оказание услуг, являющихся объектом закупки, в следующем объеме (раздел "Объем оказываемых услуг"):
Объекты охраны, расположенные по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 23:
- 6 зданий общей площадью 1095 м2,
- учебно-опытный участок - 1,5 га,
- парковая зона - 2,5 га.
Здания оборудованы системой охранно-пожарной сигнализацией с выводом на контрольно-приемные приборы, расположенные в помещении административного корпуса.
Вид охраны - 1 пост, невооруженная, по одному сотруднику охраны на пост, круглосуточно с 08-00 до 08-00.
Количество часов - 3672.
В разделе "Дополнительные требования" Описания объекта закупки заказчиком указано следующее:
Охрана внутриобъектового порядка на объекте обеспечивается путем выставления невооруженных сотрудников охраны, которые должны иметь:
- действующие удостоверение охранника;
- санитарные книжки;
- единую форму;
- инструкцию по охраняемым объектам согласованную с Заказчиком.
- наличие специальных средств (наручники, дубинки)
Организация охраны на объекте включает в себя:
- совершение обходов в течение суток охраняемых помещений сотрудниками охраны, ежечасный обход прилегаемой территории по утвержденному маршруту с целью осмотра технической укрепленности объектов, пресечение попыток проникновения посторонних лиц на охраняемый объект;
- при наличии признаков проникновения на объект (в здание, помещения, находящихся под охраной) посторонних лиц: сообщение в органы внутренних дел и "Заказчику"; принятие мер к их задержанию для незамедлительной передачи в органы внутренних дел (полицию); обеспечение охраны места происшествия до прибытия Заказчика и представителей органов внутренних дел (полиции);
- реагирование на тревожные сообщения охранной и пожарной сигнализации, а в случае обнаружения на охраняемом объекте пожара или срабатывания пожарной сигнализации принятие всех возможных мер для ликвидации пожара, спасения людей и товарно-материальных ценностей;
- не разглашение посторонним лицам сведений о режиме охраны объектов и правил пользования средствами охранной пожарной системой, тревожной сигнализации и связи;
- обеспечение необходимых противопожарных мероприятий, мероприятий по технике безопасности во время оказания услуг;
- материальная ответственность за ущерб, причиненный кражами товарно-материальных ценностей с территории, совершенными посредством взлома запоров, замков, окон, иными способами в результате необеспечения надлежащей охраны или вследствие невыполнения исполнителем установленного на охраняемом объекте порядка выноса (вывоза) товарно-материальных ценностей, а также хищениями, совершенными путем грабежа или при разбойном нападении;
- содействие в проведении служебных расследований совместно с заказчиком с целью установления виновных в причинении вреда его имуществу и ценностям на объекте в охраняемое время, оказание практического содействия органам дознания и следствия.
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком характеристик и показателей услуг, которые являются объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в Описании объекта закупки, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика и невозможности определить такую потребность, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность, поскольку заказчик является социально значимым объектом и специфика его деятельности влечет за собой необходимость поддержания надлежащего уровня безопасности обучающихся на территории, подведомственной заказчику, путем оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Анализ Описания объекта закупки показал Комиссии, что, исходя из формулировок, используемых заказчиком, уполномоченным органом, заказчику требуется выставить 1 (одного) сотрудника охраны на одном посту охраны, который будет охранять все перечисленные объекты, находящиеся на территории заказчика по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 23, путем совершения обходов и реагирования на тревожные сообщения в органы внутренних дел и заказчику о признаках проникновения на объекты; принимать меры к задержанию проникших лиц для незамедлительной передачи в органы внутренних дел (полицию); обеспечивать охрану мест происшествия до прибытия заказчика и представителей органов внутренних дел (полиции); а в случае обнаружения на охраняемом объекте пожара или срабатывания пожарной сигнализации принимать все возможные меры для ликвидации пожара, спасения людей и товарно-материальных ценностей.
Комиссией было принято во внимание обстоятельство того, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2016 N0119200000116003341-1 на участие в электронном аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок от участников закупки, которые были допущены к участию в электронном аукционе. В предусмотренный Законом о контрактной системе срок со стороны участников закупки в адрес заказчика, уполномоченного органа не поступало запросов разъяснений положений аукционной документации, в том числе в отношении Описания объекта закупки. Следовательно, у вышеуказанного количества участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, не возникло затруднений в понимании потребности заказчика, изложенной в Описании объекта закупки, в том числе в отношении количества постов и сотрудников охраны, которые задействованы в оказании услуг, являющихся объектом закупки.
Подателем жалобы не было представлено допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Описании объекта закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует обязательными требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика, уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о признании жалобы ООО "Молот" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2016 г. N 1035
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016