Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Приоритет" на действия заказчика - Муниципального учреждения "Департамент капитального строительства Администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Ремонт МКОУ "Туринская школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина" Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", извещение N 0319300044916000008 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300044916000008.
Существо жалобы: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель заказчика Соболев Гераман Юрьевич (доверенность от 27.06.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе:
Во-первых, в нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик разместил извещение о проведении электронного аукциона 17.06.2016 в 15:16, менее, чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, поскольку такая дата установлена заказчиком на 04.07.2016 в 10:00.
Во-вторых, извещение о проведении электронного аукциона содержит неточную информацию о месте доставки товара выполнения работы или оказания услуги - Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул. Школьная д. 24 "а".
В-третьих, в аукционной документации установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, однако требования к материалам, подлежащим применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, заказчиком в описании объекта закупки не установлены.
С вышеуказанными доводами подателя жалобы в письменных пояснениях, а также в ходе рассмотрения жалобы на заседании Комиссии, представитель заказчика не согласился, так как, по его мнению, аукционная документация в части доводов жалобы законодательству о контрактной системе не противоречит.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонта МКОУ "Туринская школа-интернат имени Алитета Николаевича Немтушкина" Эвенкийского муниципального района Красноярского края.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе "в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru 17.06.2016 15:16. Дата и время окончания подачи заявок в указанном извещении установлена заказчиком на 04.07.2016 10:00.
Начальная максимальная цена контракта составляет 3 121 671 (Три миллиона сто двадцать одна тысяча шестьсот семьдесят один) рубль00 копеек.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе начинает исчисляться с 18.06.2016, пятнадцатый день выпадает на 02.07.2016. Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе более чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы об исчислении срока в соответствии с нормами статьи 193 Гражданского кодекса РФ не принимается, поскольку Закон о контрактной системе является специальным законом, в котором четко указаны сроки исчисления в течение рабочих дней либо, как в данном случае "не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе". Таким образом, поскольку в данном случае законодателем не установлено прямого указания на исчисление сроков в рабочих днях, исчисление сроков необходимо осуществлять в календарных днях.
Кроме того, Комиссия отмечает, что участники закупки имеют возможность пользоваться средствами электронной площадки ежедневно, круглосуточно, что дает участникам закупки техническую возможность на размещение требуемых Законом о контрактной системе документов, в течение срока, исчисляемого календарными, а не рабочими днями.
Учитывая вышеизложенное, Комиссией довод жалобы об исчисления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе признан необоснованным.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, указаны следующие сведения:
- место доставки товара, выполнения работ и оказания услуг - "Российская Федерация, Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул. Школьная д. 24 "а".
В части 1 "Информационная карта" аукционной документации содержится место доставки товара, место выполнения работы или оказания услуги - Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул. Школьная д. 24 "а".
В пункте 1.2 проекта контракта, являющегося частью документации об электронном аукционе, установлено, что место выполнения работ: Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул. Школьная д. 24 "а".
Кроме того, представитель заказчика подтвердил, что адрес выполнения работ - Красноярский край, Эвенкийский муниципальный район, п. Тура, ул. Школьная д. 24 "а".
Таким образом, поскольку подателем жалобы не представлено обоснования его позиции относительно содержания в извещении неточного адреса и учитывая вышеуказанное, Комиссия не установила, что в извещении о проведении электронного аукциона, размещенном заказчиком в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru содержится неточная информация относительно адреса места выполнения работ, ввиду чего довод об указании заказчиком неточного адреса в извещении о проведении электронного аукциона не нашел подтверждения.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что предмет контракта определяется заказчиком самостоятельно, исходя из собственной нужды, то есть обеспеченной за счет средств соответствующего бюджета потребности заказчика в товарах, работах, услугах. Заказчик при необходимости формирует функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, исходя из своей потребности.
Товары, необходимые для применения при выполнении работ, являющихся объектом закупки, а также показатели указанных товаров, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям, содержатся в Приложении N 1 к аукционной документации "Описание объекта закупки". Поскольку по некоторым позициям товаров заказчиком не указаны показатели, позволяющие определить их соответствие установленным заказчиком требованиям - эти показатели в данной закупке не имеют значение для, и необходимость их указания отсутствует.
Таким образом, положения аукционной документации, в том числе, в части описания объекта закупки и требований к содержанию заявки на участие в электронном аукционе, а также инструкция по ее подготовке позволяют участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с установленными заказчиком требованиями, и не влекут ограничение числа участников закупки. Ввиду чего, довод жалобы, относительно не установления в документации требований к материалам, не нашел подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 7 июля 2016 г. N 1036
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2016