Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста - эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "ТеплоВодаКанализация" на действия МКУ "Центр по осуществлению закупок Дзержинского района Красноярского края" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию существующего здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной работы", расположенного по адресу: с. Дзержинское, ул. Денисовская, 66, закупка N 0819300034016000003 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "ТеплоВодаКанализация" (далее - податели жалоб) на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300034016000003.
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалобы, заказчика и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
До начала рассмотрения жалоб по существу от заказчика и ООО "ТеплоВодаКанализация" поступили ходатайства о рассмотрении существа жалоб без их участия.
Явку своего представителя на заседание Комиссии по рассмотрению жалоб по существу ООО "Стройинвест" не обеспечило.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации, заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
По мнению ООО "ТеплоВодаКанализация", ООО "Стройинвест" в Ведомости объемов работ (приложение к документации к электронному аукциону) содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
По мнению ООО "Стройинвест", заказчик не устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требования статьи 31 Закона о контрактной системе и постановления Правительства N 99 от 14 февраля 2015 года.
С вышеуказанными доводами подателей жалобы в письменных пояснениях заказчик согласен, ввиду чего просит выдать ему предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на реконструкцию существующего здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной работы", расположенного по адресу: с. Дзержинское, ул. Денисовская, 66.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Федерального Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик в Ведомости объемов работ, являющейся частью аукционной документации, прописал, в том числе, следующие материалы, необходимые для оказания работ в рамках закупки:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Обоснование |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
32 |
Ветро-влагозащитная мембранна Rockwool для Стен Роквул |
м2 |
838,2 |
Прайс |
|
35 |
ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС СКАНДИК теплоизоляционные плиты |
м3 |
76,2 |
Прайс |
|
40 |
Ветро-влагозащитная мембранна Rockwool для Стен Роквул |
м2 |
184,8 |
Прайс |
|
43 |
ROCKWOOL ЛАЙТ БАТТС СКАНДИК теплоизоляционные плиты |
м3 |
12,99 |
Прайс |
|
58 |
Устройство покрытия EcoStep Fitness |
100 м2 покрытия |
0,617 |
ТЕР11-01-036-02 |
|
60 |
Резиновое покрытие EcoStep Fitness 15% толщина 4 -12 мм |
м2 |
61,7 |
Прайс |
|
93 |
Ветро-влагозащитная мембранна Rockwool для Стен Роквул |
м2 |
184,8 |
Прайс |
|
121 |
Счетчик электроэнергии однофазный многотарифный Меркурий 200.02 60/5 Т4 D+Щ 220В ЖК (200.02) |
шт |
1 |
Прайс |
|
123 |
Автоматический выключатель Legrand DX3-E 6000 6кА тип C 1П 6А 407260 |
шт |
3 |
Прайс |
|
124 |
Автоматический выключатель Legrand DX3 6000 10кА тип B 1П 16А 407432 |
шт |
12 |
Прайс |
|
125 |
Автоматический выключатель Legrand DX3-E 6000 6кА тип C 1П 25А 407265 |
шт |
19 |
Прайс |
|
127 |
Автоматический выключатель Legrand DX3-E 6000 6кА тип C 3П 50А 407296 |
шт |
7 |
Прайс |
|
128 |
Автоматический выключатель Legrand TX3 6000 тип C 3П 63А 404062 |
шт |
1 |
Прайс |
|
164 |
Герметик "Makroflex FА-131" |
шт |
5 |
Прайс |
|
Проанализировав вышеуказанную информацию, информацию, предоставленную подателями жалоб, учитывая, что заказчиком не было представлено доказательств, что в описании вышеуказанных товаров не содержатся требования в отношении товарных знаков, Комиссия установила, что в п.п. 32, 35, 40, 43, 58, 60, 93, 121, 123-125, 127, 128, 164 Ведомости объемов работ имеются указания в отношении товарных знаков
При этом указанные товары не сопровождаются словами "или эквивалент", а также отсутствуют параметры эквивалентности товаров, кроме того заказчиком не представлено доказательств несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и доказательств необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
Таким образом, действия заказчика, установившего требования в отношении товарных знаков для вышеуказанных материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, противоречат требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Таким образом, довод подателей жалоб, в части указания в описании объекта закупки товарных знаков, признан обоснованным.
Согласно статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию:
опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
При этом, в случае установления Правительством Российской Федерации таких требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных таких требованиях указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе, аукционов, установлены в приложении N 1 к Постановлению.
В приложении N 1 к Постановлению установлено, что осуществление закупки работ строительных, а именно при проведении закупки на "Выполнение работ строительных, включенных в коды 41, 42, 43, 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей" необходимо руководствоваться следующим:
Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, является "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".
Кроме того, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно документации на проведение электронного аукциона объектом закупки является реконструкция здания муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной работы", начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 100 000,00 рублей.
Согласно Извещения о проведении электронного аукциона для закупки N0819300034016000003, в описании объекта закупки указано следующее:
|
Таким образом, учитывая, что объектом закупки являются работы, включенные в коды 42 "Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, а начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 100 000,00 рублей, в документации к электронному аукциону и в извещении о проведении электронного аукциона должны быть установлены дополнительные требования, указанные в п. 2 приложения N 1 к Постановлению.
Проанализировав документацию к электронному аукциону, а также извещение о проведении электронного аукциона на предмет наличия в них вышеуказанных требований к участникам закупки, Комиссия установила, что в нарушение частей 4,5 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не установил вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки и не указал о наличие таких требований в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Таким образом, довод жалобы ООО "Стройинвест", относительно отсутствия дополнительных требований к участникам закупки, признан Комиссией обоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.35, 3.36 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Стройинвест", ООО "ТеплоВодаКанализация" обоснованными.
2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4, 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 11 июля 2016 г. N 1056
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2016