Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Сибирский ресурс" на действия уполномоченного органа - Администрации Ирбейского района Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Замена ветхих водопроводных сетей д.Каменка Ирбейского района", на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300038016000025, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Сибирский ресурс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: необоснованное отклонение аукционной комиссией заявки подателя жалобы, поданной на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель аукционной комиссии - Малишевская Юлия Михайловна (постановление от 06.02.2014).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Сибирский ресурс" не согласно с требованиями аукционной документации и протоколом подведения итогов электронного аукциона.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что изучив представленную заявку ООО "Сибирский ресурс" аукционная комиссия установила, что к заявке приложена копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 02.09.2015. Данная копия свидетельства состояла из двух страниц: первая страница содержала наименование документа, кем, когда выдан, начало действия, подпись, печать; вторая страница содержала перечень видов работ, начинавшийся с пункта 5.3 и заканчивавшийся пунктом 12.10.
Аукционная комиссия не смогла установить наличие у участника требуемых и установленных аукционной документацией допусков
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
По результатам рассмотрения второй части заявки на участие в электронном аукционе аукционная комиссия отклонила заявку ООО "Сибирский ресурс", причина отклонения: пункт 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе. Несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям пункта 13 документации об электронном аукционе, поскольку представленные документы не содержат информации, подтверждающей соответствие участника электронного аукциона, требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие информации в документах, выданных саморегулируемой организацией, подтверждающей наличие допусков, позволяющих выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно разделу 13 аукционной документации "Требования, предъявляемые к участникам аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе" установлено - к участникам закупки устанавливаются следующие требования:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц. В случае намерения участника привлечь для выполнения работ других лиц, он должен иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (генеральный подряд) (ч. 3.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации). В случае выполнения участником работ лично, участник должен иметь при выполнении работ в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, включающее следующие виды допусков:
16.1. Укладка трубопроводов водопроводных;
16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей;
16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов.
В приложенной к пояснениям второй части заявки ООО "Сибирский ресурс" состояла Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Данная копия свидетельства состояла из двух страниц: первая страница содержала наименование документа, кем, когда выдан, начало действия, подпись, печать; вторая страница содержала перечень видов работ, начинавшийся с пункта 5.3 и заканчивавшийся пунктом 12.10.
В копии свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствовали виды допусков предусмотренные аукционной документацией.
Таким образом, во второй части заявки ООО "Сибирский ресурс" не содержались сведения требуемые документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России, установила, что Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Сибирский ресурс".
Согласно требованиям части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Датой и временем окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе является 15.06.2016 10:00, жалоба подана 01.07.2016.
Таким образом жалоба на действия Заказчика была подана после срока определенного Законом о контрактной системе.
Кроме того Участником электронного аукциона была подана заявка на участие в электронном аукционе, таким образом участник был согласен с требованиями аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Сибирский ресурс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 8 июля 2016 г. N 1038
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016