Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - "Комиссия"), рассмотрев жалобу ИП Лопатиной О.И. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "N ЭА 3218/16 Поставка мебели и оборудования, рабочих мест для операторов и консультантов для открытия структурных подразделений и территориально обособленных структурных подразделений КГБУ МФЦ субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями", закупка N 0119200000116002919 для нужд Краевого государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее:
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Лопатиной О.И. на действия аукционной комиссии при проведении закупки (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщении о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу и аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: нарушение порядка рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Из содержания жалобы следует, что ИП Лопатина О.И. считает, что при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией были допущены нарушения требований законодательства, а именно:
По мнению подателя жалобы, комиссией неправомерно было принято решение об отклонении первой части заявки (порядковый номер 7) ИП Лопатиной О.И. на участие в электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика и уполномоченного органа, из которых следует, что заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводом подателя жалобы о неправомерном принятии решения об отклонении первой части заявки ИП Лопатиной О.И., поскольку содержание такой заявки не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Участником предоставлена противоречивая информация относительно предлагаемой товарной позиции "тумбочка", не указан конкретный показатель предлагаемого класса эмиссии по позиции "фирменная стойка администратора", в связи с чем Комиссия, руководствуясь п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки.
На рассмотрении жалобы присутствовал представители уполномоченного органа - Пестерников Александр Андреевич (доверенность N б/н от 15.01.2016, удостоверение личности), представитель заказчика - Акимова Ирина Витальевна (доверенность N 172 от 08.07.2016, удостоверение личности).
Явку своего представителя на вышеуказанное заседание податель жалобы не обеспечил.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на поставку мебели и оборудования, рабочих мест для операторов и консультантов для открытия структурных подразделений и территориально обособленных структурных подразделений КГБУ МФЦ субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями, закупка N0119200000116002919.
Пунктом 3б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукциона N 0119200000116002919 от 27 июня 2016 года участнику ИП Лопатиной О.И. (заявка номер 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, так как "Содержание первой части заявки участника размещения заказа не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе. Согласно инструкции по заполнению заявки, первая часть заявки должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. По позиции N 2 "Тумбочка" выявлены разночтения, а именно участник указал в одном месте тумба подкатная (правая/левая) состоит из колесных опор четыре штуки, а далее по тексту тумба укомплектована колесными опорами в количестве шести штук . Также в Приложении N 1 к техническому заданию указан неконкретный показатель, а именно Класс эмиссии Е1; Е2".
1. Как следует из технического задания (раздел 2 приложения 1 к документации к электронному аукциону), заказчиком предъявлены, в том числе, следующие требования к необходимому для поставки товару:
Мебель и оборудование | ||||
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Срок гарантии, предоставляемый на товар, с учетом работ по сборке и установке |
Количество (шт.) |
2. |
Тумбочка |
Тумба подкатная (правая/левая) общие габаритные размеры: (ширина/глубина/высота) 1400х560х700 мм. Тумба подкатная (правая/левая) должна представлять собой конструкцию строгих прямых форм. Тумба подкатная (правая/левая) должна состоять из: боковых опор, задней стенки не менее одной штуки, столешницы одна штука, полок не менее одной штуки, ящиков не менее четырех штук, нижнего топа не более одной штуки и колесных опор не менее четырех штук. Количество боковых опор должно быть не менее двух штук.Толщина столешницы тумбы подкатной (правая/левая), должна быть не менее 16 мм и не более 20 мм. Столешницу тумбы подкатной (правая/левая), необходимо изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого должна быть не менее 1 мм и не более 2 мм. Полки тумбы подкатной (правая/левая) должны крепиться к вертикальным перегородкам, которые делят внутреннее пространство тумбы на три секции: под системный блок, полки и тумбу с ящиками. Длина полок должна быть равна длине между вертикальными перегородками и быть не менее 630 мм и не более 660 мм. Секцию для системного блока необходимо не закрывать задней стенкой, а оставить сквозной. Внутренняя ширина секции под системный блок должна быть не менее 232 мм и не более 235 мм. Секция с ящиками должна иметь не менее трех и не более четырех ящиков. Толщина фасадов и корпуса ящиков тумбы подкатной (правая/левая), со стороны оператора, должна быть не менее 16 мм и не более 18 мм. Фасады и корпуса ящиков тумбы подкатной (правая/левая), необходимо изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого должна быть не менее 0,1 мм. Фасады ящиков должны находиться в одной плоскости с торцом столешницы тумбы. Верхний ящик должен по высоте быть не менее 100 мм и не более 105 мм. Должен иметь центральный замок, который должен закрывать все ящики. Пространство под верхним ящиком должны занять оставшиеся два ящика, которые должны быть равными по высоте. Толщина фасадов и каркаса ящиков должна быть не менее 16 мм и не более 18 мм. Ящики должны быть оборудованы шариковыми направляющими полного выдвижения. Ящики должны быть оборудованы врезной ручкой цвета матовый хром. Задняя стенка в тумбе должна закрывать секцию с полками и секцию с ящиками. Задняя стенка тумбы, обязана быть вкладной между боковыми опорами тумбы, столешницей и нижним топом. Толщина задней стенки тумбы встроенной должна быть не менее 16 мм и не более 18 мм. Заднюю стенку тумбы подкатной (правая/левая), необходимо изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого должна бытьне менее 1 мм и не более 2 мм. В столешнице тумбы должен быть предусмотрен пластиковый кабель-канал белого цвета диаметром не менее 80 мм и не более 85 мм. Место установки кабель-канала дополнительно должно согласовываться с заказчиком перед подписанием контракта. Тумба должна быть укомплектована колесными опорами в количестве не менее шести штук. Высота тумбы дана без учета колесных опор. |
не менее 3-х лет (включительно) |
40 |
Изучив вышеуказанные требования к товарной позиции "тумбочка", Комиссия установила, что заказчик дважды предъявляет противоречивые требования о количестве опорных колес: "Тумба подкатная должна состоять", в том числе, "из колесных опор не менее четырех штук" и в тоже время "Тумба должна быть укомплектована колесными опорами в количестве не менее шести штук".
При этом, подателем жалобы была подана заявка, в том числе, со следующими показателями:
Мебель и оборудование | |||||
N п/п |
Наименование |
Характеристика |
Срок гарантии, предоставляемый на товар, с учетом работ по сборке и установке |
Количество (шт.) |
Страна происхождения товара |
2. |
Тумбочка |
Тумба подкатная (правая/левая) общие габаритные размеры: (ширина/глубина/высота) 1400х560х700 мм. Тумба подкатная (правая/левая) представляет собой конструкцию строгих прямых форм. Тумба подкатная (правая/левая) состоит из: боковых опор, задней стенки одной штуки, столешницы одна штука, полки одной штуки, ящиков четырех штук, нижнего топа одной штуки и четырех штук колесных опор. Количество боковых опор две штуки. Толщина столешницы тумбы подкатной (правая/левая) 16 мм. Столешница тумбы подкатной (правая/левая), изготавливается из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого составляет 1 мм. Полка тумбы подкатной (правая/левая) крепится к вертикальным перегородкам, которые делят внутреннее пространство тумбы на три секции: под системный блок, полки и тумбу с ящиками. Длина полки равна длине между вертикальными перегородками и составляет 630 мм. Секция для системного блока не закрывается задней стенкой, а остается сквозной. Внутренняя ширина секции под системный блок 232 мм. Секция с ящиками имеет три ящика. Толщина фасадов и корпуса ящиков тумбы подкатной (правая/левая), со стороны оператора, составляет 16 мм. Фасады и корпуса ящиков тумбы подкатной (правая/левая), изготовлены из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого составляет 0,1 мм. Фасады ящиков находятся в одной плоскости с торцом столешницы тумбы. Верхний ящик по высоте равен 100 мм. Имеет центральный замок, который закрывает все ящики. Пространство под верхним ящиком занимают оставшиеся два ящика, которые равны по высоте. Толщина фасадов и каркаса ящиков равна 16 мм. Ящики оборудованы шариковыми направляющими полного выдвижения. Ящики оборудованы врезной ручкой цвета матовый хром. Задняя стенка в тумбе закрывает секцию с полками и секцию с ящиками. Задняя стенка тумбы изготовлена вкладной между боковыми опорами тумбы, столешницей и нижним топом. Толщина задней стенки тумбы встроенной равна 16 мм. Задняя стенка тумбы подкатной (правая/левая), изготовлена из ламинированной древесно-стружечной плиты (ЛДСП), облицованной с двух сторон декоративным бумажно-слоистым пластиком высокого давления (HPL) толщина которого равна 1 мм. В столешнице тумбы предусмотрен пластиковый кабель-канал белого цвета диаметром 80 мм. Место установки кабель-канала дополнительно согласовывается с заказчиком перед подписанием контракта. Тумба укомплектована колесными опорами в количестве шести штук. Высота тумбы дана без учета колесных опор. |
3-и года |
40 |
Россия |
Проанализировав вышеуказанное предложение подателя жалобы относительно товарной позиции "тумбочка", Комиссия установила, что податель жалобы предложил количество колесных опор согласно требованию, установленному к данной позиции в документации к закупке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку N 4, поданную на участие в электронном аукционе подателем жалобы, ввиду того, что в такой заявке были выявлены разночтения относительно позиции "тумбочка".
2. Как следует из Приложения N1 к техническому заданию (к разделу 2 приложения 1 к документации к электронному аукциону), заказчиком предъявлены, в том числе, следующие требования к необходимым для поставки фирменным стойкам:
"Стойка должна быть изготовлена из экологически чистых материалов и не должна вызывать аллергические реакции, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и санитарно-гигиеническими сертификатами. Класс эмиссии Е1; Е2, содержание свободного формальдегида в которых не выше 8 мг (в 100 граммах абсолютно сухой плиты), плотность должна быть не менее 650 кг/м3".
Таким образом, Заказчик предлагает участникам закупки право выбора класса эмиссии - Е1, или Е2, поскольку между допустимыми для заказчика классами эмиссии стоит знак ";" - точка с запятой.
При этом, подателем жалобы была подана заявка, в том числе, со следующими показателями:
"Стойка изготовлена из экологически чистых материалов и не вызывает аллергические реакции, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и санитарно-гигиеническими сертификатами. Класс эмиссии Е1; Е2, содержание свободного формальдегида в которых составляет 8 мг (в 100 граммах абсолютно сухой плиты), плотность равна 650 кг/м3".
Проанализировав предложение подателя жалобы относительно класса эмиссии, Комиссия установила, что податель жалобы в нарушение требований аукционной документации и пункта 1б части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не указал конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе.
Кроме того, Комиссия отмечает, что довод подателя жалобы относительно того, что между допустимыми для заказчика классами эмиссии стоит знак "," - запятая, что означает, что заказчик предъявляет требование, чтобы фирменная стойка администратора соответствовала одновременно классам эмиссии Е1 и Е2, не нашел своего подтверждения, поскольку в документации к электронному аукциону допустимые для заказчика классы эмиссии разделяются знаком ";" (точка с запятой).
Таким образом, Комиссия не нашла нарушений в действиях аукционной комиссии при отклонении заявки подателя жалобы ввиду неуказания конкретного показателя класса эмиссии.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Лопатиной О.И. частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушавшими пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений в аукционную документацию. Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2016 N0119200000116002919-1. Оператору электронной площадки отменить Протокол проведения электронного аукциона от 30.06.2016 N0119200000116002919-2. Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.07.2016 N0119200000116002919-3 .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2016 г. N 1066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016