Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, А.А. Кирилловой, специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "Стройинвест", ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК", на действия МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта "Завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа", извещение N0319300192416000026 (далее - электронный аукцион, закупка), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Стройинвест", ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N0319300192416000026.
Существо жалоб: составление документации о проведении электронного аукциона с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем были приняты к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, заказчика, уполномоченного органа и оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу присутствовал представитель уполномоченного органа - Арефьева Людмила Геннадьевна (доверенность от 11.07.2016, удостоверение личности).
Явку своих представителей на рассмотрение Комиссией жалоб по существу заказчик и податели жалоб не обеспечили.
Из содержания жалоб следует, что, по мнению подателей жалоб, при формировании аукционной документации заказчиком были допущены следующие нарушения положений Закона о контрактной системе.
Во-первых, по мнению ООО "Стройинвест", в техническом задании содержится указание на товарные знаки без обязательной оговорки об эквивалентности.
Во-вторых, по мнению ООО "Стройинвест", проект контракта содержит противоречивую информацию о возможности привлечения субподрядчиков к выполнению работ по объекту.
В-третьих, по мнению ООО "Стройинвест", заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
В-четвертых, по мнению ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК"" в составе аукционной документации отсутствует проектная документация, которая должна являться неотъемлемой частью аукционной документации, ввиду того, что в соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство в соответствии с проектной документацией.
С вышеуказанными доводами подателей жалоб в письменных пояснениях, а также в ходе рассмотрения жалоб на заседании Комиссии представитель уполномоченного органа не согласился, так как, по его мнению, аукционная документация соответствует законодательству о контрактной системе, в связи с чем представитель уполномоченного органа просит признать жалобы необоснованными.
Рассмотрев существо жалоб, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалоб по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на "Завершение реконструкции и ввод в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа".
1. В Приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание", заказчик устанавливает, в том числе, следующие требования к оборудованию, необходимому для выполнения работ в рамках закупки:
пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
61 |
Компьютер (блок питания, монитор жидкокристаллический, клавиатура,мышь), Э; 1Ф; 220 В, не менее 0,6кВт Celeron(R) CPU 2.66Hz (или эквивалент) Ц=29 974,37 |
шт |
8 |
|
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статья 33 Закона о контрактной системе предписывает заказчику при описании в документации о закупке объекта закупки руководствоваться правилами, изложенными в указанной статье.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации указано, что проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации. Положение об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
Как следует из пояснений уполномоченного органа, документация к аукциону составлена в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, в которой определен перечень применяемых и совместно взаимосвязанных материалов, неприменение или замена которых недопустима.
Кроме того, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заказчик не имеет возможность внести какие - либо изменения в проектно-сметную документацию без согласования с проектировщиком.
Таким образом, довод ООО "Стройинвест", в отношении указания в техническом задании на товарный знак без обязательной оговорки об эквивалентности, признается Комиссией необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 4.1.14. Проекта контракта (приложение N 2 к документации об электронном аукционе) "Подрядчик обязан выполнить работы лично или путем привлечения третьих лиц с предварительным письменным уведомлением Заказчика".
В соответствии с требованиями к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, установленными в документации к электронному аукциону, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию свидетельства о допуске к работам, являющимися объектом закупки, а именно: "монтаж и демонтажопор для воздушных линий электропередачи напряжением до 35 кВ; опалубочные работы; арматурные работы; устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; устройство оснований автомобильных дорог; устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами; и (или) работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия делает вывод, что заказчик предоставляет исполнителю возможность выполнить работы, как лично - при наличии соответствующих свидетельств о допуске к работам, являющимися объектом закупки, так и с привлечением третьих лиц - при наличии свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.
При этом заказчик разграничивает обязанности и ответственность между заказчиком и подрядчиком, в том числе, пунктом 1.1. Проекта контракта (приложение N 2 к документации об электронном аукционе), в соответствии с которым "Подрядчик обязуется по заданию Заказчика из своих материалов, своими силами и средствами выполнить работы по завершению реконструкции и вводу в эксплуатацию пристройки к МБОУ "Сохновская средняя общеобразовательная школа", согласно техническому заданию, которое является неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение N 1 к контракту), сдать результаты работ, а Заказчик обязуется принять результат работ в установленном настоящим контрактом порядке и своевременно оплатить их путём перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчику".
Таким образом, Комиссия не нашла подтверждение довода ООО "Стройинвест", относительно содержания в проекте контракта противоречивой информации о возможности привлечения субподрядчиков к выполнению работ по объекту.
3. Частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
При этом Законом о контрактной системе не установлено требование включать в контракт условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Кроме того, проанализировав положения контракта, Комиссией не установлено, что в проекте контракта содержатся условия, противоречащие части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия не может принять довод подателя жалобы относительно неустановления в проекте контракта условия отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), как обоснованный.
4. В статье 64 Закона о контрактной системе установлено содержание документации об электронном аукционе, в соответствии с которой:
"1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.
2. Документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
3. Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации".
Иных требований к содержанию документации об электронном аукционе законодательством о контрактной системе не предъявляется, в том числе в Законе о контрактной системе нет указания на обязательное предоставление заказчиком проектной документации в составе документации к электронному аукциону. Заказчик должен предоставить функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, установить объемы и содержание работ, а также перечислить материалы, используемые при производстве работ (при необходимости). Проанализировав документацию к закупки, Комиссия установила, что данные требования к объекту закупки перечислены в Приложении N 1 (Техническое задание). Также в состав документации входят сметные расчеты, что является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта и проект контракта.
Кроме того, Комиссия отмечает, что в соответствии с разделом 5 информационной карты, являющейся частью документации к электронному аукциону, заказчик предоставляет возможность любому участник закупки ознакомиться с проектно-сметной документацией на выполнение работ по реконструкции здания МБОУ "Сохновская СОШ" по адресу: 662200, Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 19/2, каб. 402 или по e-mail: nazarovo_ruo@krao.ru с 11.05.2016 г. до 14 часов 00 минут 06.07.2016 г.
Таким образом, Комиссия установила, что не включение в состав документации об электронном аукционе проектной документации на объект строительства - не является нарушением Закона о контрактной системе. Ввиду чего, довод ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" о не включении в документацию об электронном аукционе проектной документации, является необоснованным.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалоб по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
Признать жалобы ООО "Стройинвест, ООО "РЕСТАВРАЦИЯ СТК" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 июля 2016 г. N 1061
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016