Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора, рассмотрев жалобы ООО "Сиббазисстрой", ООО "Северный проект", ООО "СМУ 12", ООО "Корона", ООО "Реставрация-СТК", ООО СК "Галикон", ООО "КМ-Ачинск" (далее - жалобы, податели жалоб) на действия Заказчика - администрации Козульского района (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт здания МБОУ "Козульская СОШ N2" (далее - электронный аукцион) Извещение N 0119300009316000066 на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "Сиббазисстрой", ООО "Северный проект", ООО "СМУ 12", ООО "Корона", ООО "Реставрация-СТК", ООО СК "Галикон", ООО "КМ-Ачинск" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалобы были поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовали требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем подлежали принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателей жалоб были направлены уведомления о содержании жалоб и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала рассмотрения жалоб по существу в адрес Красноярского УФАС России поступило ходатайство Заказчика о рассмотрении жалоб в отсутствие представителя.
На рассмотрении жалоб присутствовал представитель ООО "СМУ-12 Карташов С.А. (на основании паспорта, Решения единственного участника от 25.02.2016).
Существо жалоб: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы ООО "Сиббазисстрой" следует, что информация, содержащаяся в извещении об осуществлении закупки, должна содержаться и в аукционной документации, то есть должна быть идентична, в то время как в данных двух документах содержатся различные противоречивые сведения о расчетного счете Заказчика, что, нарушает требования ч.1 ст.64 и п.8 ч.1 ст.64 и п.7 ст.42 Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Северный Проект", ООО "Реставрация СТК" содержат доводы о следующих нарушения требований Закона о контрактной системе:
- в извещении о проведении электронного аукциона установлен день окончания подачи заявок на выходной день;
- сведения о размере обеспечения исполнения контракта, указанные в Извещении о проведении аукциона рознятся со сведениями, указанными в Информационной карте. Положения документации противоречат друг другу и не позволяют участнику закупки определить, каков размер обеспечения исполнения контракта требуется;
- организатор закупки требует наличие у участника закупки Свидетельства СРО только с наличием п. 33 - допуск к работам по организации строительства, что лишает возможности принять участие в закупке участникам, у которых в Свидетельстве СРО присутствует все необходимые виды работ, которые им могут быть выполнены самостоятельно, но отсутствуют виды работ по организации строительства;
- организатором закупки установлено требование о предоставлении участником закупки декларации в соответствии со ст. 14 44-ФЗ, однако не устанавливает, о каких именно запретах идет речь, что должно быть отражено в декларации. Примерной формы в составе аукционной документации приложено не было. В связи с чем не представляется возможным определить, какие именно ограничения и запреты установлены организатором закупки, что именно должно быть задекларировано участником закупки;
- в техническом задании, подготовленном организатором закупки указано, что блоки дверные, необходимые для производства работ, должны соответствовать требованиям, установленным ГОСТ 30970-2002. ГОСТ 30970-2002 - не является действующим и заменен на ГОСТ 30970-2014.
Требования к материалам входящие в состав аукционной документации. Содержат ссылки на недействующие ГОСТы:
ГОСТ 125-79 - заменен ГОСТ 6871-86. ГОСТ 22266-94 - заменен ГОСТ 22266-2013. ГОСТ 2590-71 - заменен ГОСТ 2590-2006. ГОСТ 2591-71 - заменен ГОСТ 2591-2006. ГОСТ 8736-93 - заменен ГОСТ 8736-2014. ГОСТ 9128-2009 - заменен ГОСТ 9128-2013. ГОСТ 15588-86 - заменен ГОСТ 15588-2014. ГОСТ 30547-97 - заменен ГОСТ 32805-2014. ГОСТ 103-76-заменен ГОСТ 103-2006. ГОСТ 12285-77 - заменен ГОСТ 25133-82;
В указанных требованиях присутствуют: плиты пенополистирольные и маты минераловатные прошивные.
Указанные материалы отсутствуют в локальном сметном расчете, входящим в состав аукционной документации, что не позволяет определить, кто именно будет поставлять указанные материалы, были ли они, в случает поставки материалов Подрядчиком, включены при обосновании начальной (максимальной) цены контракта или указанные материалы будут поставлены Заказчиком. Сведения об этом в аукционной документации отсутствуют.
Жалоба ООО "СМУ-12" содержит следующие довод нарушении прав и законных интересов участников закупки при установлении Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона дня окончания подачи заявок на выходной день.
Жалоба ООО "Корона" содержит довод об указании Заказчиком параметров товара "Гайка шестигранная", взаимоисключающих друг друга.
Жалоба ООО СК "Галикон" содержит доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе ООО "Корона".
Жалоба ООО "КМ-Ачинск" содержит доводы, аналогичные доводам, изложенным в жалобе ООО "Сиббазисстрой", а также довод о размещении документации в формате PDF.
Заказчик не согласился с доводами жалоб, представил письменные возражения, исходя из которых документация об электронном аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобы и приложенные к ним материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалоб установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (далее - свидетельство СРО).
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 ГрК РФ перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Пунктом 10 части 1 статьи 1 ГрК РФ установлено, что под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 (далее - Перечень).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пунктам 6, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе срок, место и порядок подачи заявок участников закупки, а также размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 указанного Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Комиссией установлено, что пункт 33 Информационной карты электронного аукциона (часть II документации) содержит сведения о размере обеспечения исполнения контракта - 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 353 500,00 руб.
При этом, пунктом 10.1 проекта муниципального контракта (часть IV документации) закреплено: "10.1. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет с учетом требований части 2 ст. 37 Федерального закона N 44-ФЗ, в размере 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет:116888 рублей 00 копейки".
Таким образом, сведения о размере обеспечения исполнения контракта, указанные в извещении о проведении аукциона рознятся со сведениями, указанными в Информационной карте. Положения документации противоречат друг другу и не позволяют участнику закупки определить требуемый размер обеспечения исполнения контракта.
Следовательно, заказчиком нарушены требования статьи 42, 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с положениями статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено заказчиком в единой информационной системе 10.06.2016 года в 15 часов 08 минут по местному времени.
Таким образом, учитывая вышеназванные положения Гражданского кодекса Российской Федерации, срок, определенный периодом времени - не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, истекает не ранее 27.06.2016 года.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком - 26.06.2016 года в 9 часов 00 минут по местному времени.
Извещением о проведении электронного аукциона содержит сведения об отсутствии установленных условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
При этом информационная карта аукционной документации содержит сведения об установлении условий, запретов и ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, Комиссия делает вывод о нарушении Заказчиком требований статьи 2 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия Красноярского УФАС России приходит к выводу о необходимости аннулирования закупки.
Изучив, сведения о ГОСТах, используемых Заказчиком в техническом задании, Комиссия делает вывод об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку наличие в документации об электронном аукционе ссылок на ГОСТы, утратившие силу, исключает использование таких ГОСТов. Соответственно товары и материалы будут соответствовать действующим нормативным документам и ГОСТам и ТУ в части установленных заказчиком параметров.
Дополнительно Комиссией не установлено иных нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобы ООО "Сиббазисстрой", ООО "СМУ 12" обоснованными,
2. Признать жалобы ООО "Северный проект", ООО "Реставрация-СТК", ООО СК "Галикон", ООО "КМ-Ачинск" частично обоснованными.
3. Признать жалобу ООО "Корона" необоснованной
4. Признать Заказчика нарушившим требования статей 2, 42, 64 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений требований Законодательства в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
П.М. Зинкеев |
|
|
Администрация п. Балахта Администрация Козульского района
662050, Красноярский край, пгт Козулька, Советская, 59
ООО "Сиббазисстрой"
650000, Кемеровская область, г. Кемерово, пр. Советский, 49, пом.41
ООО "Северный проект"
660098, г.Красноярск, ул.Алексеева 25
ООО "СМУ 12"
660135, г.Красноярск, ул.Молокова 68, оф.263
ООО "Корона"
660077, г.Красноярск, ул. Молокова 16, 226
ООО "Реставрация-СТК"
660020, г.Красноярск, ул.Дудинская 3, стр. 2Г
ООО СК "Галикон"
660135, г.Красноярск, ул.Молокова 68, оф.263
ООО "КМ-Ачинск"
662150, г.Ачинск, ул.4 микрорайон 29, оф.105
ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки"
125009, г. Москва, Большой Кисловский, 13
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 июня 2016 г. N 996
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2016