Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Инвестстрой" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения служба "Заказчик" Назаровского района (далее - аукционная комиссия) определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт котельной по ул. Набережная, 1 Б, с. Красная Поляна" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 07.07.2016 поступила жалоба ООО "Инвестстрой" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0819300000116000066.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, аукционной комиссии, муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения служба "Заказчик" Назаровского района (далее - заказчик), оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
Явку своих представителей на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу податель жалобы и аукционная комиссия не обеспечили, последней в адрес Красноярского УФАС России было представлено ходатайство о проведении указанного заседания в отсутствие своего представителя (вх. N 12020 от 12.07.2016).
Из существа жалобы следует, что от оператора электронной площадки податель жалобы получили уведомление о том, что заявка N 2, поданная им на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе отсутствует обоснование принятого комиссией решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка подателя жалобы на участие в нем, положений такой заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
По мнению подателя жалобы, первая часть его заявки полностью соответствует как требованиям законодательства о контрактной системе, так и требованиям, установленным в аукционной документации.
К моменту рассмотрения жалобы по существу аукционной комиссии были представлены письменные возражения в отношении доводов, заявленных подателем жалобы, и ходатайство о признании жалобы необоснованной.
Рассмотрев документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт котельной по ул. Набережная, 1 Б, с. Красная Поляна.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Вместе с тем, 08.07.2016 Комиссией Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Хоменко, главного специалиста-эксперта, была рассмотрена жалоба за регистрационным номером 1047, поступившая от ООО "Гардарика", на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - Жалоба).
На основании решения вышеуказанной Комиссии от 08.07.2016 N 1047 по результатам рассмотрения Жалобы заказчику было выдано предписание от 08.07.2016 N 1047 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки путем приведения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии от 08.07.2016 N 1047 и размещения соответствующей документации в единой информационной системе.
Для обеспечения возможности исполнения заказчиком вышеуказанного предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки на основании указанного предписания надлежало совершить действия по отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 N0819300000116000066-1 и протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 07.07.2016 N0819300000116000066-2. Следовательно, предмет рассматриваемой жалобы, а именно: принятие аукционной комиссией неправомерного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе, содержащегося в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.07.2016 N0819300000116000066-1, отсутствует.
На основании вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение о прекращении рассмотрения жалобы ООО "Инвестстрой".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Е.М. Хоменко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 июля 2016 г. N 1081
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2016