Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Феникс"
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Феникс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Приморского филиала ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств систем пожарной сигнализации и пожаротушения (извещение N 0320100037316000053) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей при рассмотрении дела, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Феникс" в связи с предоставлением недостоверной информации.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона N 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с документацией об аукционе, срок представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц.
Между тем, проект договора устанавливает срок его действия - до 28 февраля 2017 года, а также до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Таким образом, срок окончания действия контракта не определен, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, соответствующей требованиям, установленным ч. 3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе (со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц).
Следовательно, заказчик допустил нарушение части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, поскольку ограничивает право участника на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки на участие в аукционе в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России по результатам ранее поданной жалобы установив вышеуказанное нарушение выдала заказчику предписание об устранении нарушения путем отмены протокол составленных при осуществлении закупки и внесении изменений в документацию об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" на действия аукционной комиссии Заказчика - Приморского филиала ФГБУК "Государственный академический Мариинский театр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию технических средств систем пожарной сигнализации и пожаротушения (извещение N 0320100037316000053) необоснованной, в связи с нарушением заказчиком Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ, поскольку ограничивает право участника на самостоятельный выбор способа обеспечения исполнения контракта
3. Не выдавать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенного при проведении аукциона, в связи с тем, что заказчику ранее было выдано предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 июня 2016 г. N 1630/04/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2016