Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Байчорова Ф.Х.
от ООО "Водник" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила ООО "Водник" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300038716000002 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края".
По мнению заявителя жалобы, документация аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
2. По доводам заявителя жалобы ООО "Водник" - установлено:
1). В соответствии с проектом контракта главой муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края является Мусаев Насрула Омаргаджиевич, но документацию утверждает Глава администрации муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края Н.А. Михайленко.
2). В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, установлены следующие сроки процедуры:
Информация о процедуре закупке
Дата и время начала подачи заявок 08.06.2016 17:58
Дата и время окончания подачи заявок 16.06.2016 09:00
Место подачи заявок www.roseltorg.ru
Порядок подачи заявок в соответствии с условиями документации об аукционе
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников 17.06.2016
Дата проведения аукциона в электронной форме 20.06.2016
Время проведения аукциона 09:17
Дополнительная информация Информация отсутствует
Документацией же установлены иные сроки:
"Раздел 8. Дата и время окончания срока подачи заявок
Заявки могут подаваться оператору https://www.roseltorg.ru/ любой момент с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении настоящего аукциона в электронной форме до 15.06.2016 г.09-00 час.".
Данное разночтение вводит в заблуждение.
3). В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, установлены условия контракта:
Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги |
Российская Федерация, Ставропольский край, Курский р-н, Мирный п, Российская Федерация, Ставропольский край, Курский р-н, Мирный п |
|
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Начало - с момента заключения Контракта; окончание выполнения работ - 19.12.2016 |
|
|
Однако, в проекте контракта указано: "13.1. Сроки выполнения работ:
Начало выполнения работ: с момента заключения контракта.
окончание выполнения работ - в течение 15 дней с момента заключения контракта".
Разночтение извещения и проекта контракта не позволяет определить в течение какого срока должны быть выполнены работы.
4). В п.2.1.8. заказчиком указано -
"_отсутствие в предусмотренном Федеральным законом, а также Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено_".
Ч. 21 ст. 112 Закона N44-ФЗ установлено - В течение двух лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик вправе устанавливать при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, установленное заказчиком в аукционной документации требование, нарушает нормы действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, данные доводы заявителя жалобы ООО "Водник" обоснованны, остальные доводы заявителя не нашли своего подтверждения.
Таким образом, в действиях заказчика - Администрация муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края установлены нарушения требований пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона N44-ФЗ о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Водник" на действия заказчика - Администрации муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300038716000002 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края" - частично-обоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Администрации муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края не соответствующими требованиям пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Администрации муниципального образования Мирненского сельсовета Курского района Ставропольского края - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Ю.Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 21 июня 2016 г. N рз-812-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2016