Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Крутилина М.В., Солодовников С.Ю.
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель на прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования г. Михайловска факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300050216000024 Выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения города Михайловска для обеспечения муниципальных нужд города Михайловска.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при составлении документации аукциона не соответствует требованиям Закона N44-ФЗ.
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании анализа указанных норм заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам. Так же в соответствии с вышеизложенным, заказчиком была разработана документация аукциона в электронной форме N 0321300050216000024 Выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения города Михайловска для обеспечения муниципальных нужд города Михайловск.
Требования к товару, используемому при поставке по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2.
- В позиции 9 "Бетон" заказчик установил требование: "Водонепроницаемость бетона W2-W6 не более".
В данном случае требование "не более" следует за максимальным значением диапазона "W2-W6 не более" и относится к максимальному показателю данного диапазона, а не к диапазону в целом.
- В позиции 1 "IP-видеокамера" заказчик поставил символ "@".
Символ "@" является общепринятым обозначение переменного значения указываемого параметра, используемым различными производителями, что подтверждается сведениями из открытых источников таких как официальный интернет сайт производителей видеокамер, например:
http://hikvision.ru/products/ip/ir/DS-2CD2622FWD-IS/
http://stilsoft.ru/catalog/sdp-827
http://www.rcsecurity.ru/videonabljudenie.html?page=shop.product_det ails&flypage=flypage.tpl&product_id=3075&category_id=24
В данном случае символ "@" означает наличие объектива с переменным фокусным расстоянием.
- В позиции 22 Приложение N1 к конкурсной документации "Труба гофрированная ПНД 25 мм с протяжкой черная", указывается диаметр трубы 25мм, что входит в диапазон от 20 до 30 мм, указанный в требованиях. Участник в праве указать любое значение в указанном диапазоне, но не менее 20 и не более 30 мм.
- В позиции 1 "IP-видеокамера" на электронной площадке было размещено разъяснение по данной позиции: "В подобных случаях требуется соответствие всем указанным параметрам".
- В п.19.3 аукционной документации заказчиком указано:
"Дата начала 09.06.2016 и окончания 23.06.2016 срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме".
Дата и время окончания подачи заявок 27.06.2016 09:00. Таким образом, участники до конца дня 23 июня вправе направить заказчику запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ: "В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе_, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе". 23.06.2016 - срок за 3 дня до даты окончания подачи запросов на разъяснение. Заказчик не ограничивает сроки подачи запросов на разъяснение положений документации.
При таких обстоятельствах Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях заказчика - Администрация муниципального образования г. Михайловска нарушений положений, норм и требований Закона N44-ФЗ при формировании документации об аукционе не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика - Администрация муниципального образования г. Михайловска факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300050216000024 Выполнение работ по созданию системы видеонаблюдения города Михайловска для обеспечения муниципальных нужд города Михайловска - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2016 г. N 880
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016