Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Шлычкова И.В., Пастухов А.М.
от ООО "Стерхъ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стерхъ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100023416000048 "ремонт фонтана".
По мнению заявителя, заявка ООО "Стерхъ" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "Стерхъ" подлежала отклонению по следующим основаниям:
В позиции "Дюбель гвоздь" ОМАХ Общество указало что минимальная длинна дюбеля составляет 40.00 мм. В п. 43. Документации об аукционе в электронной форме N 31-16-ЭА (далее - Документация) заказчик указывает что участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла. На официальном сайте фирмы "ОМАХ" (скриншот имеется в материалах дла) по адресу: www.omax.ru указывается, что дюбель-гвозди с диаметром отверстия под дюбель 6,00 мм имеют следующие параметры:
1) 6x40 где 40 соответственно означает длину дюбеля;
2) 6x60 где 60 соответственно означает длину дюбеля;
3) 6x80 где 80 соответственно означает длину дюбеля.
Другими словами у ООО "Стерхъ" была возможность указать конкретные показатели требуемых материалов.
В пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ говорится о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией.
В соответствии с вышесказанным, а так же в соответствии с положениями Документации (п. 4.3. Документации) где Заказчик просит указывать только конкретное, точное и достоверное значение характеристик и функциональных свойств товара, конкретные показатели товара, отклонение заявки Общества по позиции "Дюбель гвоздь" обоснованное.
В позиции "Проволока вязальная" имеется наслоение рисунка бухты вязальной проволоки на текст со сведениями о характеристиках и конкретных показателях материала. Данный текст является нечитаемым, что подтверждается приложенной к отзыву заявкой ООО "Стерхъ" под N1. В связи с наслоением члены Комиссии по осуществлению закупок Заказчика не смогли прочесть предлагаемые характеристики материала и соответственно не смогли принять решение о соответствии позиции "Проволока вязальная" требуемому Заказчику материалу.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "Стерхъ" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "Стерхъ".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Стерхъ" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" в части отклонения заявки ООО "Стерхъ" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
4. Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующие нарушения:
1). В п. 3.5 документации установлено:
"_Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
- согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара_".
Фраза "или наименование производителя товара" не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона N44-ФЗ.
2). В извещении заказчиком установлено:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
Однако, же в п. 27информационной карты установлено:
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 установлен перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, запрещено. |
Таким образом, заказчиком установлены противоречивые требования, которые нарушают п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стерхъ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" по факту проведения аукциона в электронной форме N 0321100023416000048 "ремонт фонтана" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ", по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100023416000048 "ремонт фонтана" не соответствующими требованиям ч. 3 ст. 66; п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУЗ СК "Краевой санаторий для детей с родителями "Горячий ключ" - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
И.Л. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 24 июня 2016 г. N РЗ-862-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016