Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Яковлев Ю.Н.,
от уполномоченного органа - Ященко М.П.
от заявителя жалобы - Левченко А.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Гео-центр СК" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000033 "выполнение работ по разработке проекта планировки, проекта межевания и выполнение работ по межеванию и по постановке на кадастровый учет земельных участков по объекту "Кузьминский групповой водопровод Кочубеевского района" для обеспечения государственных муниципальных нужд".
Заявитель считает, заявка ООО "Гео-центр СК" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация открытого конкурса соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 4 ст.51 Федерального закона N44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе. Данное требование установлено в п. 10.6 конкурсной документации.
Участником закупки ООО "Гео-центр СК" данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было. Заявка была предоставлена с нарушением вышеуказанных требований, а именно:
Заявка на участие в конкурсе не была прошита отдельно в составе тома заявки.
Часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе устанавливает, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Комиссией принято решение об отклонении заявки ООО "Гео-центр СК" как несоответствующей требованиям части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ и пункту 10.6 конкурсной документации.
Правильность принятия решения комиссией подтверждена в том числе Решением Комиссии Управления ФАС по Ставропольскому краю от 15.06.2016г. по делу NРЗ-786-2016.
2. Согласно ст.51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10.12. конкурсной документации "заявка должна соответствовать следующим требованиям: 3) сведения, содержащиеся в представляемых в составе заявки документах (в случае их повторения), должны быть одинаковыми и не должны допускать двусмысленных толкований".
В Предложении участника открытого конкурса заявителем указано:
в графе "Место нахождения" - 355029, г.Ставрополь, ул.Кулакова, 126;
в графе "Почтовый адрес" - 355029, г.Ставрополь, ул.Ленина, 484а.
Тогда как в:
Сведениях об участнике открытого конкурса указано: юридический адрес:
355029 г.Ставрополь, ул.Ленина, 484а,
почтовый адрес: 355029 г. Ставрополь, ул. Кулакова, 126;
Согласно выписке из ЕГРЮЛ в графе "адрес (место нахождения)" указано: 355000 Ставропольский край, г.Ставрополь, ул.Ленина,484А.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального закона N 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка призвана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам в части отклонения заявки ООО "Гео-центр СК" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлено следующее нарушение:
1). В п.10.8 проекта контракта заказчиком установлено требование:
"_10.8. В случае если, по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение исполнителем своих обязательств по контракту, исполнитель обязуется в течение 10 рабочих дней предоставить Государственному заказчику новое (иное) надлежащее обеспечение исполнения на тех же условиях в том же размере, что указаны в настоящем разделе_".
Из толкования приведенного пункта проекта контракта следует, что он дает заказчику право требовать замены обеспечения в случае, когда обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение контракта, то есть действие банковской гарантии должно прекратиться в период исполнения контракта.
Согласно пункту 4 статьи 96 Закона N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки обеспечения исполнения контракта в соответствии с Закона N 44-ФЗ. Пунктом 3 статьи 96 закреплено: "Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. При этом у заказчика имеется возможность получения актуальной информации о состоянии банковской гарантии. Так как согласно части 8 статьи 45 Закона N 44-ФЗ банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. Кроме того, Законом N 44-ФЗ не предусмотрено право заказчика требовать замены банковской гарантии на иную форму обеспечения исполнения контракта в случае отзыва лицензии у банка.
Следовательно, в действиях - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований ст.45 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гео-центр СК" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК и уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000033 "выполнение работ по разработке проекта планировки, проекта межевания и выполнение работ по межеванию и по постановке на кадастровый учет земельных участков по объекту "Кузьминский групповой водопровод Кочубеевского района" для обеспечения государственных муниципальных нужд" - необоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения открытого конкурса N 0121200004716000033 не соответствующими требованиям ст. 45 Закона N44-ФЗ.
3. Выдать заказчику - Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК - обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И.Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 июня 2016 г. N рз-875-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2016