Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Горелик И.В.,
от ООО НПП "СтавТехМед" - Бабешко П.А.,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО НПП "СтавТехМед" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121200000716000125 "поставка анализатора КЩС (взрослого) по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
По мнению заявителя, заявка ООО НПП "СтавТехМед" отклонена незаконно.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО НПП "СтавТехМед" Комиссией установлено следующее:
Заявка с порядковым номером 4(ООО НПП "СтавТехМед") была отстранена согласно Протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.06.2016 N1480955 в виду следующего:
Непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участник отстраняется от участия в электронном аукционе в связи предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и пунктом 3.6 документации об аукционе, в связи с тем, что у предлагаемого участником закупки товара заявленная характеристика "время до получения результата" содержит недостоверную информацию, согласно паспорту анализатора Gem Premier 4000 "время до получения результата" составляет 70 секунд, что не соответствует требованиям документации; у предлагаемого участником закупки товара отсутствует необходимая характеристика - возможность независимой замены всех датчиков, а реализована картриджная система, что не соответствует требованиям документации.
На рассмотрение жалобы со стороны представителя заказчика и представителя ООО НПП "СтавТехМед" были на обозрении комиссии Ставропольского ФАС России представлены оригиналы технических паспортов анализатора Gem Premier 4000 (копии данных паспортов имеются в материалах дела).
В паспорте, который был предоставлен заказчиком, содержалось следующее:
Время выполнения одного анализатора - 65 сек
И отсутствует характеристика "возможность независимой замены всех датчиков - наличие"
В паспорте, который был предоставлен представителем ООО НПП "СтавТехМед", содержалось следующее:
Время выполнения одного анализатора - 60 сек
Возможность независимой замены всех датчиков - наличие.
Заказчиком был предоставлен паспорт конкретного, реального поставляемого по другой закупке товара.
Таким образом, руководствоваться техническим паспортом, предоставленными ООО НПП "СтавТехМед" не представляется возможным.
Более того, Комиссией заказчика в период рассмотрения технических характеристик предлагаемого к поставке товара был направлен запрос ООО "Лабораторная диагностика" (является дистрибьютором компании Instrumentation Laboratory, производителя предложенного к поставке анализатора Gem Premier 4000) о подтверждении соответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации.
Общество в ответ на наш запрос сообщило, что "анализатор КЩС Gem Premier 4000 не соответствует следующим требованиям технического задания:
1. Время измерения, с, не более 60 по всем параметрам. У GP 4000 70 секунд время выполнения одного анализа без параметров оксиметрии или общего билирубина.
2. Возможность независимой замены всех датчиков. У GP 4000 все датчики находятся в одноразовом картридже".
Несоответствие ТЗ по пункту. Возможность независимой замены всех датчиков. GP 4000 реализован как картриджный анализатор, соответственно картридж содержит все датчики (электроды) контроли, калибраторы и другие необходимые реагенты. Следовательно, датчики (электроды) для определения показателей (рН,Na, К и т.д.) находятся в не разборном картридже и независимая замена любого датчики или иных компонентов картриджа невозможна. При выходе из строя одного датчика весь картридж становится неработоспособным. Датчики у КЩС анализаторов Электродного типа (АВL 835, RapidLab и дт.) независимы друг от друга и устанавливаются в собственные позиции. Так же путем доступа к каждому датчику можно пролить их срок службы используя заполняющие растворы.
Кроме того, комиссией был также направлен запрос в ООО "ЛабТэк Лтд" (является дистрибьютором компании Instrumentation Laboratory, производителя предложенного к поставке анализатора Gem Premier 4000) о подтверждении соответствия технических характеристик предлагаемого к поставке товара требованиям аукционной документации.
Общество в ответ на наш запрос сообщило, что "анализатор КЩС Gem Premier 4000 не соответствует функциональным и качественным характеристикам.
Несоответствие ТЗ по пункту. Возможность независимой замены всех датчиков. ОР4000 реализован как картриджный анализатор, соответственно картридж содержит все датчики (электроды) контроли, калибраторы и другие необходимые реагенты. Следовательно, датчики (электроды) для определения показателей (рН, Na, К и т.д.) находятся в не разборном картридже и независимая замена любого датчики или иных компонентов картриджа невозможна. При выходе из строя одного датчика весь картридж становится неработоспособным. Датчики у КЩС анализаторов Электродного типа (АВL 835, RapidLab и дт.) независимы друг от друга и устанавливаются в собственные позиции. Так же путем доступа к каждому датчику можно пролить их срок службы используя заполняющие растворы.
Следовательно, участником (заявителем жалобы) предоставлена недостоверная информация, т.о. жалоба заявителя ООО НПП "СтавТехМед" необоснованна.
На основании вышеизложенного, в действиях заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК в части отклонения заявки ООО НПП "СтавТехМед" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО НПП "СтавТехМед" на действия заказчика - Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта СК по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121200000716000125 "поставка анализатора КЩС (взрослого) по объекту "Ставропольский клинический перинатальный центр" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б. Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июля 2016 г. N рз-885-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016