Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Макарова Т.Н., Кольцов Р.С.
от ООО "ПриМандострой" - представитель не прибыл
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ПриМандострой" на действия заказчика - Администрации муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121300026216000009 "Выполнение работ: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Кубанская (от ул. Степная до ул. Горная) в селе Краснокумское Георгиевского района Ставропольского края"".
По мнению заявителя, заявка ООО "ПриМандострой" отклонена незаконно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО "ПриМандострой" подлежала отклонению в виду следующего:
1). В представленной заявке участник закупки указал:
по позиции 3. Асфальтобетонная смесь "Минимальная температура самовоспламенения вязких дорожных нефтяных битумов, 370°С", при этом продекларировал "Битум марки БНД 60/90 соответствует требованиям ГОСТ 22245-90." В соответствии с ГОСТ 22245-90 -вязкие дорожные нефтяные битумы являются горючими веществами с температурой вспышки выше 220 °С и минимальной температурой самовоспламенения 368 °С по ГОСТ 12.1.044.
Из анализа указанного требования в ГОСТ 22245-90, ясно, что данные показатели должны определяться и использоваться, в соответствии с ГОСТ 12.1.044-89.
В соответствии ГОСТ 12.1.044-89 дано само определение и методы определения показателя температура самовоспламенения (п. 1.4. Номенклатура показателей и их применяемость для характеристики пожаровзрывоопасности веществ и материалов).
П.п. 2.4.1, пункта 2.4. ГОСТ 12.1.044-89, поясняет, что температура самовоспламенения - наименьшая температура окружающей среды, при которой наблюдается самовоспламенение вещества. И нет ни упоминания, ни определения показателя: минимальная температура самовоспламенения, а также данный показатель не включен в номенклатуру показателей.
Т.е. ГОСТ 22245-90, использует показатель температура самовоспламенения по ГОСТ 12.1.044-89 с указанием его минимального значения: 368 °С.
Соответственно участнику требовалось указать именно показатель "температурой самовоспламенения" без слов "минимальной", равный или превышающий установленного Заказчиком.
2). В представленной заявке участник закупки по позиции 3. Асфальтобетонная смесь указал только "Минимальная температура самовоспламенения вязких дорожных нефтяных битумов, 370°С", без учета сведений, что "Вязкие дорожные нефтяные битумы должны быть горючими веществами", т.е. сведения о том, является ли предлагаемый участником товар (материал) горючим веществом не указано. Участник в составе своей заявке предоставил неполную информацию о поставляемом товаре (материале).
Указав показатель "Минимальная температура самовоспламенения вязких дорожных нефтяных битумов, 370°С" тем самым Участник ни как не может указывать, что данный материал является только горючим веществом, так как данный показатель применяется не только для горючих (сгораемых) веществ. Он также применяется и для трудногорючих.
Таким образом, сведения, представленные участником закупки ООО "ПриМандострой" в своей заявке не соответствуют требованиям Закона N44-ФЗ и требованиям ТЗ заказчика.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО "ПриМандострой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ПриМандострой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях государственного заказчика - Администрации муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края в части отклонения заявки ООО "ПриМандострой" нарушений требований Закона N44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПриМандострой" на действия заказчика - Администрации муниципального образования села Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края по факту проведения аукциона в электронной форме N 0121300026216000009 "Выполнение работ: "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Кубанская (от ул. Степная до ул. Горная) в селе Краснокумское Георгиевского района Ставропольского края"" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
Б.Ш. Напсо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 29 июня 2016 г. N рз-892-2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2016