Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Самар Л.В. |
- начальник отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
|
- Абрамова Е.А.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
-от заказчика Пятого арбитражного апелляционного суда: Букреева Галина Ивановна (представитель по доверенности);
-от ООО "Центр интеллектуального развития" представитель не явился;
рассмотрев жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" и материалы дела N7-1/383,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили жалобы ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Пятого арбитражного апелляционного суда при проведении запроса котировок на поставку бумаги для оргтехники.
Заявитель в своей жалобе указывает доводы, касающиеся положений документации, а именно:
1. Заказчик неправомерно присвоил код 17.12.14.119 "Бумага для печати прочая" (относиться к группе 17.12.13 "Бумага и картон, используемые как основа для фоточувствительной, теплочувствительной и электрочувствительной бумаги; бумага-основа для копирования бумаги; бумага-основа для обоев") объекту закупки под названием "бумага для оргтехники", которая на самом деле относится к группе 17.12.73.110 "Бумага мелованная для печати" и попадает под действие Приказа N155 МЭР РФ от 25.03.2014.
2. в нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок и в котировочной документации заказчиком не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
3. заказчиком в описании объекта закупки содержится информация о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Закона о контрактной системе, Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановых проверок, по результатам которых установлено следующее.
Извещение N0120100006816000018 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 23.05.2016.
Объект закупки: поставка бумаги для оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 248 851 рублей 80 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, было подано две заявки, все заявки соответствуют требования документации. Победителем запроса котировок признано ООО "Полосатый слон" с предложением о цене контракта 206 495 рублей 00 копеек.
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/383 Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
I Касательно довода заявителя о неправомерном присвоил код 17.12.14.119 "Бумага для печати прочая" (относиться к группе 17.12.13 "Бумага и картон, используемые как основа для фоточувствительной, теплочувствительной и электрочувствительной бумаги; бумага-основа для копирования бумаги; бумага-основа для обоев") объекту закупки под названием "бумага для оргтехники", которая на самом деле относится к группе 17.12.73.110 "Бумага мелованная для печати" и попадает под действие Приказа N155 МЭР РФ от 25.03.2014, Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет следующее.
Согласно объекту закупки "бумага для оргтехники", правомерно присвоен код 17.12.14.119 "Бумага для печати прочая", так как мелованная бумага используется для печати высококачественной продукции: глянцевых журналов, каталогов, буклетов, для которых важна яркость красок.
Согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (ред. от 13.11.2015) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32183), установлен общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), согласно классификатору код 17.12.14.119 "Бумага для печати прочая" в перечень товаров не входит.
Следовательно, заказчик не обязан устанавливать требования об указании участникам закупки страны происхождения товара, цены за единицу товара, а так же положения о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в котировочной заявке несет участник закупки.
II Пунктом 1 часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. N 1457 (далее - Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
Данный Перечень включает следующие категории:
1. Строительство зданий, строительство инженерных сооружений и работы строительные специализированные, коды ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа, код ОКВЭД 71 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
3. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма, код ОКВЭД 79 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
4. Деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания, код ОКВЭД 55.1 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
5. Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Обработка древесины.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и аукционной документации предметом закупки поставка бумаги для оргтехники.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Согласно п.13 Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ Извещения о проведении запроса котировок, установлено "участниками закупки не могут быть организации, находящиеся под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые ими и (или) турецкими гражданами".
В виду вышеизложенного, довод заявителя о нарушении заказчиком ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
III Касательно довода заявителя об указании заказчиком при описании объекта закупки информации о товарном знаке, что нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заявитель в своей жалобе не ссылается на наименование товарного знака, который, как считает заявитель, указан при описании объекта закупки.
Согласно Приложению N1 Технического задания котировочной документации на поставку бумаги для оргтехники Заказчиком были установлены общие требования в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, а именно "класс, плотность, толщина, шероховатость, белизна, непрозрачность, влажность, количество.
Таким образом, в действиях заказчика не усматривается нарушений положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, доводы жалобы в данной части необоснованные.
III Следующие Постановления Правительства РФ, указанные в жалобе заявителя, отношения к рассмотрению данного дела не имеют, так как предметом запроса котировок является поставка бумаги для оргтехники, в том числе:
1. Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2. Постановление Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Постановление Правительства РФ от 11.08.2014 N 791 "Об установлении запрета на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств, и (или) услуг по прокату таких товаров в целях осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд";
4. Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5. Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр интеллектуального развития" на действия заказчика - Пятого арбитражного апелляционного суда при проведении запроса котировок на поставку бумаги для оргтехники - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Председатель Комиссии: |
Л.В.Самар |
Члены Комиссии: |
М.П. Косимова |
|
Е.А.Абрамова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 8 июня 2016 г. N 282
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016