Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2016 г. N 257
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Горянская А.С. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Молчанова Е.С.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя ООО "Энергоресурс" представитель, уведомленный надлежащим образом, не явился;
от уполномоченного органа - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края:
- Лазарев Денис Андреевич (представитель по доверенности);
от заказчика - администрации сельского поселения "Село Боктор" Комсомольского муниципального района Хабаровского края представитель, уведомленный надлежащим образом, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Энергоресурс" на действия уполномоченного органа - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрации сельского поселения "Село Боктор" Комсомольского муниципального района Хабаровского края, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля и материалы дела N7-1/345,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Энергоресурс" на действия уполномоченного органа - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрации сельского поселения "Село Боктор" Комсомольского муниципального района Хабаровского края, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля.
По мнению заявителя, его заявка незаконно отклонена, по следующим основаниям. В составе первой части заявки заявителя по позиции 4 "Цвет кузова" указан цвет, несоответствующий требованиям заказчика.
На основании ст. 99 ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122300011916000009 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.04.2016.
Изменения извещения о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 27.04.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 729 990,00 рубля.
Источник финансирования: средства бюджета сельского поселения "Село Боктор" Комсомольского муниципального района Хабаровского края.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11 мая 2016, на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявке с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" подпункта 1 пункта 4.2.3 части 1 аукционной документации "Инструкция участникам аукциона в электронной форме термины и определения", разделом 3 "Техническая часть" аукционной документации, а именно - в составе первой части заявки участник закупки по позиции 4 "Цвет кузова" предоставил конкретный показатель, не соответствующий требованиям Заказчика. Заказчиком в отношении характеристики товара "Цвет кузова" установлено требование - "серый или светло-серый", участник закупки в поданной им заявке в отношении такой характеристики товара указал - "белый".
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 13.05.2016 рассмотрена вторая часть заявки N 2 - ООО "Восток-УАЗ". Заявка ООО "Восток-УАЗ" признана соответствующей положениям законодательства о контрактной системе, аукционной документации.
В соответствии с ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион признан несостоявшимся.
В процессе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной, а отклонение заявки заявителя правомерным.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве и пояснил, что цвет автомобиля для Заказчика является существенной характеристикой в виду того, что автомобиль планируется эксплуатировать в условиях сельской местности с грунтовым покрытием дорог, и белый цвет менее всего подходит для данного условия эксплуатации автомобиля, так как является более марким. Также представитель уполномоченного органа пояснил, что согласно информации, имеющейся на официальном сайте Автозавода "ГАЗ", заводом производится модель ГАЗ-32217-245, подходящая под описание объекта закупки, в трех исполнениях цвета кузова - белый, серый и красный. Согласно информации, имеющейся в открытом доступе на официальном сайте Автозавода "ГАЗ", предлагаемый к поставке участником закупки с порядковым номером 1 автомобиль ГАЗ-330273 действительно выпускается исключительно белого цвета, однако данная модель не соответствует требованиям аукционной документации не только виду отсутствия серого цвета, но и по ряду других параметров, так как является пятиместным бортовым автомобилем.
Изучив материалы дела 7-1/345 и заслушав представителя уполномоченного органа, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пункт 1 части 4.2.3 раздела 4 "Подготовка заявки" аукционной документации содержит информацию о том, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на поставку товара.
Согласно п. 4 раздела 3 "Техническая часть" аукционной документации, цвет кузова автомобиля указан как "Серый или светло-серый".
При анализе заявки ООО "Энергоресурс" с порядковым номером 1, представленной уполномоченным органом, Комиссией Хабаровского УФАС установлено следующее:
- в п.4 заявки ООО "Энергоресурс" указан белый цвет кузова с оговоркой, что завод такие автомобили красит в два цвета: белый и красный.
Таким образом, представленная информация в составе первой части заявки относительно цвета кузова автомобиля не соответствует информации, содержащейся в аукционной документации.
Наряду с этим, заявитель ООО "Энергоресурс" в своей заявке выражает согласие на поставку нового микроавтобуса выпуска 2016 г. ГАЗ-330273.
Однако в своей жалобе ООО "Энергоресурс" утверждает, что при подаче заявки на участие в электронном аукционе Общество выразило согласие на поставку микроавтобуса ГАЗ-32217 2016 года.
Необходимо отметить, что в установленный аукционной документацией срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе, запросов на разъяснения положений аукционной документации не поступало.
Ввиду изложенного, представленная ООО "Энергоресурс" первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям аукционной документации и обоснованно отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Энергоресурс" на действия уполномоченного органа - Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, заказчика - администрации сельского поселения "Село Боктор" Комсомольского муниципального района Хабаровского края, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку автомобиля необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Е.А. Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С. Горянская |
|
Е.С. Молчанова |
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2016 г. N 257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016