Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Е. А. Клостер |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- А.С.Горянская |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Е.А. Абрамова |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
-от Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управление капитального строительства": Клименко Евгений Михайлович (представитель по доверенности), Хохолева Лариса Васильевна (представитель по доверенности);
- от уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края: Воронина Александра Владимировна (представитель по доверенности);
- от заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края": Зыков Антон Андреевич (представитель по доверенности), Бубенщикова Анастасия Сергеевна (представитель по доверенности).
рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управление капитального строительства" и материалы дела N 7-1/175,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управление капитального строительства" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве 40 (сорока) квартир в г. Хабаровске (N0122200002516001920).
Заявитель жалуется на неправомерный допуск его заявки по результатам рассмотрения первых частей заявок и незаконное признание его заявки победителем электронного аукциона. Так как были представлены документы не соответствующие требованиям аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N0122200002516001920 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок 23.03.2016
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 75 240 000 рублей 00 коп.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.04.2016 года, заявка МУП города Хабаровска соответствует требованиям документации.
Согласно Протоколу признания участника уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 19 мая 2016 МУП города Хабаровска "УКС" признано уклонившимся от заключения контракта, по причине:
18.05.2016 победителю направлен проект контракта;
16.05.2016 МУП города Хабаровска "УКС" подписал проект контракта ЭЦП, а также банковскую гарантию N36-2016 от 1.05.2016.
По состоянию на 19.05.2016 информация о выданной банковской гарантии в реестре банковских гарантий, размещенном в единой информационной системе отсутствовала. Заказчиком принято решение об отказе в принятии банковской гарантии.
Уполномоченный орган, заказчик предоставили мотивированный отзыв на жалобу, считают доводы жалобы необоснованными.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа и представители заказчика поддержали позицию, изложенную в отзыве.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Изучив материалы дела и заслушав представителей, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п.4.2.3 Инструкция участникам аукциона в электронной форме аукционной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом 2 пункта 4.2.3 настоящей инструкции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части IV Предложение участника закупки (рекомендуемая форма) аукционной документации, установлен перечень показателей, в отношении которых требуется указание их конкретных значений: количество комнат, подъезд, этаж, расположение квартиры на лестничной площадке, площадь квартиры.
Заявителем в составе первой части заявки было представлено согласие "Изучив извещение о проведении электронного аукциона "Участие в долевом строительстве 40 (сорока) квартир в г.Хабаровске", включая документацию об аукционе, получение которых настоящим удостоверяется, мы согласны выполнить указанный выше предмет контракта в соответствии с указанной документацией по аукциону стоимостью не выше начальной (максимальной) цены контракта", но отсутствуют конкретные показатели квартир.
Однако согласно ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному ч. 16 ст. 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
В виду вышеизложенного, комиссией уполномоченного органа, были рассмотрении сразу обе части заявок. В составе второй части заявки заявителя представлено предложение участника закупки, в котором указаны все необходимые показатели квартир. Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно признала заявку заявителя соответствующей требованиям.
Согласно п. 10 части III Техническая часть аукционной документации установлены требования к объекту закупки, "Квартира должна быть благоустроенной (иметь централизованное электроснабжение, отопление, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, систему водоотведения; сантехническое оборудование, отопительные приборы, входную и межкомнатные двери)".
Согласно составу вторых частей заявок заявителем в предложении участника закупки, указанно "Квартиры благоустроенные, имеют централизованное электроснабжение, водопровод, канализацию, газовое автономное отопление и горячее водоснабжение, сантехнику, приборы учета, входную и межкомнатные двери".
В силу вышеизложенного, довод заявителя о незаконном признании его заявки победителем электронного аукциона, так как были представлены документы не соответствующие требованиям аукционной документации, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что действия уполномоченного органа по признанию заявки МУП города Хабаровска "УКС" соответствующей требованиям аукционной документации, действующему законодательству о контрактной системе не противоречат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Управление капитального строительства" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - краевого государственного казенного учреждения "Служба заказчика министерства строительства Хабаровского края" при проведении электронного аукциона на участие в долевом строительстве 40 (сорока) квартир в г. Хабаровске (N0122200002516001920)- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
А.С.Горянская |
|
Е.А.Абрамова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 26 мая 2016 г. N 263
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2016